Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Реализация требований Федерального закона "О безопасности критичной информационной инфраструктуры Российской Федерации" №187 в компании Топливно-энергетического комплекса"
Иванов И.О.
выпускник группы MBACSO-21
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение
В данной аттестационной работе рассмотрен вопрос реализации требований Федерального закона от 26.07.2017№187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (Федеральный закон №187) в компании Топливно-энергетического комплекса (Компания).
В связи с постоянным повышением сложности и увеличением масштабов скоординированных компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) Российской Федерации в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации зафиксировано, что одним из национальных интересов Российской Федерации является обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования КИИ Российской Федерации, и что стратегической целью является обеспечение информационной безопасности (ИБ) КИИ.
В связи с этим 26.07.2017 был подписан Федеральный закон №187, который вступил в силу 01.01.2018. Требованияданного Федерального закона являются обязательными для компаний из сфер здравоохранения, науки, транспорта, связи, банковской сфере и иных сфер финансового рынка, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, а также энергетики и топливно-энергетического комплекса.
Объект проектного исследования
Объектом проектного исследования является Компания топливно-энергетического комплекса, основным видом деятельности которой является производство и продажа электрической энергии и тепловой энергии. Компания состоит из головного офиса и 5 филиалов, расположенных в различных регионах Российской Федерации.
Цель аттестационной работы
Целью аттестационной работы являетсяанализ требований Федерального закона№187 и его подзаконных актов, разработка дорожной карты по реализации данных требований и выполнение мероприятий согласно разработанной дорожной карты в Компании для дальнейшего прохождения государственного контроля в области обеспечения безопасности объектов КИИ.
Практическая значимостьаттестационной работы
Практическая значимость аттестационной работы обусловленатем, что обозреваемая тема новая и выполнение требований Федерального закона№187 для рассматриваемой Компании обязательно, т.к. она работает в сфере топливно-энергетического комплекса. Также реализация требований данного Федерального закона и его подзаконны актов позволит существенно усилить уровень ИБ автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и информационных систем Компании, что позволит снизить вероятность несанкционированного вмешательства в работу АСУ ТП и информационных систем,обеспечить их функционирование в штатном режиме,и минимизировать последствия реализации угроз ИБ.
Содержание аттестационной работы
Теоретическая часть аттестационной работы содержит обзор и анализтребований Федеральный закон №187 и его подзаконных актов.
Практическая частьаттестационной работысодержит:
1. Описание текущего состояние в части обеспечения ИБ объектов КИИ Компании.
2. Основные требования для реализации по результатам теоретической части.
3. Разработанную дорожную карту работ по реализации требований Федеральный закон №187 и его подзаконных актов.
В рамках данной аттестационной работы рассмотрена реализация части требований, обозначенных в дорожной карте работпо реализации требований данного Федерального закона, но только для АСУ ТПи информационных систем производственного блока (ИС ПБ), корпоративные информационные системы не рассматриваются в данной аттестационной работе:
1. Разработка организационно-распорядительной документации по безопасности объектов КИИ Компании: Политика ИБ АСУ ТПи ряд Положений, которые уже детализируют требования Политики ИБ АСУ ТП или расширяют ее.
2. Создание сил обеспечения безопасности объектов КИИ Компании:
· назначение уполномоченных лиц по обеспечению безопасности объектов КИИ в головном офисе и филиалах Компании;
· формирование отделов или назначение выделенных сотрудников обеспечивающих ИБ АСУ ТП в филиалах и головном офисе Компании;
· разработка и утверждение Положений об отделах ИБ АСУ ТП и должностных инструкций сотрудников данных отделов или выделенных сотрудников;
· внесение вдолжностные инструкции сотрудников подразделений, обеспечивающих функционирование АСУ ТП, и подразделений, эксплуатирующих АСУ ТП, обязанностей по соблюдение требований ИБ.
3. Проведение категорирования объектов КИИ на примере одного из объектов КИИ Компании:
· создание комиссии по категорированию объектов КИИ в филиалах Компании и рабочей группы по категорированию объектов КИИ в головном офисе Компании;
· формирование Перечня объектов КИИ подлежащих категорированию;
· проведение категорирование объекта КИИ;
· формирование акта категорирования объекта КИИ.
В заключительной части аттестационной работы подведены выводы о проделанной работе.
- Войдите на сайт для отправки комментариев