Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Стратегия ИТ-службы небольшой торговой компании в условиях экономического кризиса
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Мир вокруг нас и вместе с нами очень стремительно изменяется, и мы становимся свидетелями глубочайших исторических поворотов и преобразований. Грянувший в 2008 году экономический кризис принес одним компаниям и людям разорение, других заставил переосмыслить происходящее и быстро подстроиться под новые реалии, а третьи его не особо и почувствовали (что касается естественных монополий).
Поэтому не случайно я выбрал следующую тему своей аттестационной работы: «Стратегия ИТ-службы небольшой торговой компании в условиях экономического кризиса».
Основная цель работы – показать, как можно использовать, применить на практике изучаемые методические подходы, основы менеджмента и экономики к реорганизации работы ИТ-службы и процессов в компании таким образом, чтобы ИС могла продолжать обеспечивать бизнес-процессы и функционирование Компании, а ИТ-служба могла решать поставленные перед ней задачи, продолжать развиваться в условиях оптимизации расходов и быстро изменяющихся условий внешней среды.
Каковы же основные аспекты, которым в данной работе уделено особое внимание?
Прежде всего – это изменение стратегии компании на обозримую перспективу, изменение целеполагания в новых условиях, с целью сохранения наработанных преимуществ.
Основной стратегией была выбрана стратегия концентрированного роста с усилением позиции на рынке и развитием продукта.
Следующим шагом стал пересмотр стратегии ИТ-службы как подчиненной стратегии, вытекающей из стратегии компании.
Основной момент состоит как раз в том, чтобы дать ответ на вопрос: «Как сделать ИТ-службу надежным фундаментом для растущего, развивающегося бизнеса?»
Для принятия быстрых и взвешенных, объективных решений руководством компании необходимо было доработать имеющуюся ИС таким образом, чтобы вся необходимая информация поступала к руководителям по первому запросу с требуемыми параметрами. Такая задача была поставлена и успешно выполнена рабочей группой.
Через довольно короткий срок (несколько месяцев), мы установили, что качество принимаемых решений стало выше. Повысилось, со временем, и качество самого управления в компании, что выразилось в следующем:
- время принятия решения значительно сократилось (сильно снизились транзакционные издержки, которые были значительными до запуска системы в действие);
- меньше стало ошибочных решений;
- не нужно стало привлекать большое количество людей, которые раньше использовались для подготовки материалов для принятия решения;
- уменьшилась тяжесть ошибочных решений;
- возросла скорость обнаружения ошибки.
Следующим немаловажным аспектом явилась начавшаяся работа по разработке и созданию системы управления заказами клиентов компании, которая должна помочь оптимизировать сроки обработки заказов клиентов, объемы и сроки поставок инструмента, транспортно-складскую логистику.
После создания системы управления заказами клиентов вывод был сделан однозначный: работы по созданию системы управления заказами клиентов принесли очень большой экономический и управленческий эффект, основных предполагаемых рисков компании удалось избежать за счет достаточно слаженных и хорошо спланированных действий рабочих групп, непосредственной поддержке всех процессов, направленных на изменения, Генеральным директором компании.
После выполнения вышеописанных задач подход к решению многих задач в компании стал более конструктивным, были переформатированы многие принципы, усилились процессы формализации деятельности, упорядочились и были оптимизированы основные бизнес-процессы.
Уже на первых этапах разработки системы стратегического планирования, в компании был применен проектный подход, который на практике доказал свою эффективность и жизнеспособность, прижился и стал одним из рабочих инструментов в руках менеджеров компании.
Были использованы в процессе работ инновационные технологии, в числе которых современные Интернет-технологии, технология автоматического формирования заказов поставщикам.
В ходе совместной деятельности рабочих групп с руководителями подразделений, персоналом компании, более благоприятной стала обстановка в коллективе, персонал компании видел и понимал направление движения компании, в большинстве своем старался помогать и словом, и делом. В компании сформировалась сильная и целеустремленная команда, способная идти к поставленным целям и выполнять серьезные задачи.
Теоретические методы и подходы к решению проблем, которые были использованы в данной работе, можно применять и в большинстве других торговых (и не только) компаниях с похожими бизнес-процессами.
Но очень важно помнить, что для бизнеса важны не только теоретические методы и готовые решения, а важен результат, достигнутый на основе внедрённых предложений.
- Войдите на сайт для отправки комментариев