Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание, развитие и эффективное функционирование группы тестирования



Любин А.С.
выпускник группы MBA CIO-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Развитие бизнеса неотъемлемо связано с потребностью в развитии IT и программных продуктов. Жесткая конкуренция на современном рынке программного обеспечения заставляет максимально быстро поставлять программные продукты и интеграционные решения на рынок. Проблема непрерывного поддержания уровня качества и, в то же время, соблюдения календарного плана приводит к усовершенствованию процессов разработки и контроля качества.

Теоретической основой данной работы послужила библиотека ITIL, как руководство к развертыванию и сопровождению ИТ-сервисов. Данная методика разработана Центральным агентством по вычислительной технике и телекоммуникациям правительства Великобритании. Согласно рекомендациям ITIL взаимодействие подразделения ИТ и другими подразделениями следует строить как со сторонней сервисной организацией. Деятельность по обеспечению сервисов представляется в виде процессов. В контексте данной работы была выработана стратегия создания и развития функционирования группы, предоставляющей сервис валидации и тестирования разрабатываемых программных продуктов и интегрированных программных комплексов. Работа содержит теоретические аспекты методологий разработки программных продуктов, обзор библиотеки ITIL, ключевые процессы тестирования и аудита качества, применяемые в разработке программного обеспечения.

Основной целью работы является описание этапов и методики создания, а так же дальнейшего эффективного функционирования команды тестирования в крупной организации, деятельность которой включает управленческий и технологический консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, сервисные услуги.

Группа тестирования в работе рассматривается как контролирующее и проверяющее звено в процессе создания программных продуктов. Практическая методика организации тестирования как сервиса рассмотрена с точки зрения трёх типов поставщиков услуг (ITIL):

  • Тип 1: Поставка услуг тестирования для дирекции разработки программного обеспечения.
  • Тип 2: Поставка услуг подразделениям компании, деятельностью которых не является разработка программных продуктов (системная интеграция). Но при этом у такого рода подразделений возникает потребность в услугах тестирования (в частности интеграционного).
  • Тип 3: Поставка услуг тестирования внешним организациям.

Тестирование как сервис охарактеризован набором услуг по контролю качества производимых программных продуктов и интеграционных решений. Но не ограничивается именно контролем, а включает спектр процедур по обеспечению качества.

Список литературы, используемый для аттестационной работы:

  1. APMGroup Official ITIL® Website [В Интернете]. - http://www.itil-officialsite.com/.
  2. Boehm Barry and Port Dan Escaping the Software Tar Pit: Model Clashes and How to Avoid Them [Online] // University of Southern California. - 1998. - 2010. - http://sunset.usc.edu/publications/TECHRPTS/1998/usccse98-517/usccse98-5....
  3. Boehm Barry Инженерное проектирование программного обеспечения [Книга]. - М. : Радио и связь, 1985.
  4. CMMI CMMI for Software Engineering, Version 1.1, Staged Representation (CMMI-SW, V1.1, Staged). - August 2002.
  5. Howard Dave ITIL Release Management: A Hands-on Guide [Book]. - [s.l.] : CRC Press, 2010.
  6. IEEE IEEE Standard - IEEE-STD-610 [Книга].
  7. Блэк Рекс Ключевые процессы тестирования. Планирование, подготовка, проведение, совершенствование [Книга]. - Москва : Лори, 2006.
  8. Брукс Фредерик Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы [Книга]. - Санкт-Петербург - Москва : Символ, 2005.
  9. Криспин Лайза и Грегори Джанет Гибкое тестирование. Практическое руководство для тестировщиков ПО и гибких команд [Книга]. - [б.м.] : Вильямс, 2010.
  10. Ройс Уокер Управление проектами по созданию программного обеспечения [Книга]. - Москва : "Лори", 1998.
  11. Фатрелл Роберт T., Шафер Дональд Ф. и Шафе Линда И. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат [Книга]. - [б.м.] : Вильямс, 2003.

Copyright © 2011 Любин А.С.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Автор: 
Любин А.С.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 1 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009