Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание системы электронной коммерции на основе интернет-технологии



Забожан А.С.
выпускник группы MBA CIO-22
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ


Информационные технологии развиваются огромными шагами в новом тысячелетии. Появление таких компаний в мире как Google, eBay, Amazon, Facebook сильно повлияло на изменение современного общества, а также аспекты его социально-экономической жизни. Общество оказалось на определенно новой ступени, когда компьютеры, Интернет-технологии, мобильные устройства уже давным-давно не прерогатива «компьютерных гиков» (Гик (англ. geek) – сленговое выражение, употребляемое относительно людей, увлечённых технологиями, в том числе компьютерными), состоятельных людей, а являются частью повседневной жизни обыкновенного человека.

Россия – как часть мировой экономики также активно участвует в формировании электронной среды. Тут видно влияние глобальных информационных и телекоммуникационных технологий. Примером российских компаний можно привести Yandex, Mail.ru, Vkontakte.ru, хотя капитал не всегда российский, которые преимущественно нацелены на русскоговорящую аудиторию и обладают приблизительно той же функциональностью. Все большее количество предприятий, осознавая преимущества использования информационных технологий в своей деятельности, интегрируют свою экономическую деятельность с электронной средой, позволяя вывести свои конкурентные преимущества на более качественный уровень.

Предполагаю, что одним из самых больших достижений развития информационных технологий стало появление Интернет. Протоколы передачи данных через Интернет стали универсальной средой обмена коммерческой информацией и во многом определили принципы ведения электронного бизнеса.

По данным Фонда Общественное Мнение, осенью 2010 года доля Интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40% (или 46 млн. человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн. человек. Два года назад примерно такой же по охвату была месячная Интернет-аудитория (31,7 млн.). Также наблюдается значительный рост мобильного Интернета. Согласно исследованиям этого же фонда за ноябрь-декабрь 2010, мобильная Интернет-аудитория в России составляет около 22 млн. Все чаще источником для новостных лент крупных телевизионных каналов являются сообщения микроблогов, когда рядовые пользователи мобильного Интернета отправляют с места события, например, теракта посредством твиттера. Аудитория этого сервиса в период с сентября 2010 по январь нынешнего года увеличилась на треть – ее размер на сегодняшний день составляет около 200 миллионов человек.

Скорость распространения глобальной сети Интернет, а также разработка сетевых технологий привели к закономерному формированию такого вида экономической деятельности, как электронная коммерция. Это особая форма бизнеса, реализующаяся в значительной степени с помощью внедрения информационных технологий в процессы производства, продаж, а также распределения товаров и услуг. Рынок не так прозрачен, но даже по официальной оценке достигал в 2008 г. 110 млрд. рублей и в 2009 г. 150 млрд. рублей. По версии компании «Оборот.ру».

Очевиден рост объемов, формируется понимание того, что необходимо внедрять Интернет-технологии. Глобальная сеть является перспективной средой, с помощью которой новые и существующие компании могут распространять информацию о своих услугах, товарах, проводить маркетинговые исследования, обеспечивать поддержку существующих и будущих клиентов. Ключевую роль сети Интернет сыграла для организаций малого предпринимательства, которые также получили возможность использовать преимущества электронной коммерции с использованием Интернет-технологий.

Существуют несколько факторов сдерживающих развитие электронной коммерции в России. Неразвитость инфраструктуры российского бизнеса, отсутствие единых отраслевых стандартов: у каждого поставщика своя рубрикация, идентификационные номера и т.д. Второй фактор – малое распространение платежных средств. Имеется не так много людей, имеющих кредитные карты, а в связи с учащающимися преступлениями в сфере электронных платежей, владельцы кредитных карт большей частью просто боятся пользоваться услугами электронных магазинов. Также некоторым «тормозом» в формировании положительного мнения об электронной коммерции является тот факт, что уровень качества обслуживания в Интернет-магазинах очень разный. И недельное ожидание покупки в одном, может свести на нет все усилия другого магазина, осуществляющего доставку в течение следующего дня после оформления заказа. Часто многие не понимают, что Интернет – это только средство, данное в помощь бизнесу. Написать программу для электронного магазина не очень сложно, а вот наладить всю инфраструктуру, чтоб все работало четко как часы, – большая проблема.

С первого взгляда может показаться, что Интернет решения могут стать своего рода универсальным инструментом, с помощью которых можно получать прибыль при минимальных финансовых затратах. Всплеск интереса к этим технологиям обусловлен надеждами на расширение сферы деятельности и снижение затрат при внедрении электронной коммерции. Однако реализация в жизни оказывается сложнее. Необходим комплексный подход, как теоретический, так и практический, чтобы эффективно внедрить систему электронной коммерции.

Выявление тенденций в развитии электронной коммерции, а также научное обобщение опыта и выработка рекомендаций по использованию и развитию механизмов электронной коммерции являются актуальными народнохозяйственными задачами.

Важнейшей частью системы электронной коммерции на основе Интернет-технологий является Интернет-сайт. Если крупная компания может привлечь высококлассных специалистов для его создания, то мелким или только начинающим приходится рассчитывать только на свои собственные силы. Довольно-таки часто используются нерациональные подходы, которые часто приводят к крайне низкой эффективности Интернет-сайтов. Данное обстоятельство говорит о необходимости развития этого направления деятельности.

Чтобы избежать ошибок в процессе разработки систем электронной коммерции, а также повышения эффективности организации и управления Интернет сайтом целесообразно применять эффективные подходы и гарантирующие успех методы. Однако копирование традиционных методик не всегда может дать положительный результат. Как вывод, есть необходимость развивать методологию формирования и функционирования систем электронной коммерции на основе Интернет-технологий, учитывая специфику предметной области.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что создание систем электронной коммерции на основе Интернет-технолоий требует дальнейшего внимания, кроме того, я хотел бы поделиться своим опытом и подходом в создании подобной системы.

Цель и задачи работы

Целью работы является знакомство с теоретическими и методическим, а также практическим подходом по формированию системы электронной коммерции. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
• создание веб-сайта;
• создание стратегии Интернет-маркетинга;
• удержаться в рамках бюджета.

Объектом исследования является Интернет-магазин «Юность».

Предметом исследования является процесс формирования и функционирования Интернет-магазина.

Практическая значимость

Разработанные в работе методические рекомендации и положения по формированию системы электронной коммерции могут быть использованы малыми предпринимательскими организациями в практике их функционирования с целью повышения эффективности и конкурентоспособности. Результат работы может представлять практический интерес для руководителей и управляющих малых предприятий, а также для всех, кто пытается начать собственное дело в сети Интернет.

Copyright © 2011 Забожан А.С.

К оглавлению >>

Рубрика: 
Электронный бизнес
Автор: 
Забожан А.С.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6.8 (5 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009