Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Автоматизация оперативного учета в компании-производителе спортивного снаряжения
Яковлев А.С.
выпускник группы MBA CIO-22
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Описание объекта
Национальная спортивная компания «ЭФСИ», на примере которой написана эта работа, появилась на рынке спортивных товаров в 2002 году. Компания занимается производством спортивной одежды, обуви, хоккейного снаряжения и лыж. Есть несколько розничных магазинов в Российской федерации, но в основном компания занимается оптовой продажей спортивных товаров юридическим лицам по всей России. Компании принадлежат такие бренды как «EFSI»(хоккейная экипировка, бренд имеет свою историю с 1958 года и до сих пор является основным хоккейным брендом в России), «VISU» (известен еще в советском союзе, лыжи VISU), «EKSI’S» (новый бренд, под которым производится обувь и одежда). Производство хоккейной экипировки, одежды и обуви размещено в КНР, лыжи производятся на Спортивном Комбинате «Спорт» во Владимирской области, поселке Ставрово (компания «ЭФСИ» не контролирует полный цикл производства, а лишь размещает заказы).
Описание проблемы и способ решения
Несмотря на уже относительную зрелость компании, в ней существуют проблемы в оперативном учете. Оперативный учет – учет, предназначенный для предоставления информации с целью ведения текущей деятельности компании исполнительными службами. Конкретно в данной работе исследовано внедрение автоматизации складской деятельности. Для внедрения системы автоматизации склада потребовалось описать текущие бизнес-процессы компании. Эта процедура проводилась c использованием средства Allfusion Process Modeler (BPWin) по методологии IDEF0, что позволило представить существующее положение вещей (AS-IS) и идеальное положение вещей – то, к чему стремится (TO-BE). Далее был проведен анализ оперативной деятельности и выявлены слабые места в процессе управления складскими остатками. В качестве решения этой проблемы было предложено изменить текущие процессы управления складом и внедрить систему WMS (Warehouse Management System). Под WMS понимается аппаратно-программный комплекс, позволяющий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе. Кроме того, WMS – это и технология выполнения складских операций, включая работу со штрих-кодами и радиочастотными идентификаторами (RFID). WMS-система должна обеспечивать оптимизацию маршрутов движения погрузочно-транспортного оборудования, а также формировать задания для персонала с учетом его оптимальной загрузки. Правильно настроенная WMS сама должна давать складскому персоналу задания – кому, что и когда нужно сделать, где и какой товар разместить, в какой последовательности производить сбор и отгрузку заказов.
Последовательность действий
Предварительно потребовалось изменить логистическую и операционную оптимизацию склада, а именно: произвести штрих-кодирование всего товара с детализацией по размерам и цветам, документировать процессы размещения товара, подбора, оприходования от поставщиков и т.д., произвести зонирование склада, определить количество паллето-мест, стеллажей, проходов, зон погрузки и разгрузки, определить ответственных за каждую операцию на складе. Поскольку компания «ЭФСИ» является поставщиком крупных гипермаркетов, то требуется учитывать индивидуальные потребности каждого из гипермаркетов для дальнейшей работы, а также специфику спортивного снаряжения, которое зачастую требует особого места для хранения (лыжи, клюшки).
Заключение
Внедрение системы помогло исправить ошибки в ведении складских остатков, ускорить работу по подбору товара, инвентаризации и размещении товара на складе. Это привело к значительному снижению трансакционных издержек в компании, уменьшило отток клиентов (из-за недостатка точной информации по остатку товара на складе часто приходилось изменять документы, отгружался не тот товар, который был заказан покупателем). Процесс автоматизации складского учета способствовал снижению психологической нагрузки на человека, так как постоянно в течение рабочего дня поддерживать повышенное внимание к операциям способны немногие. Задачи, требующие постоянной концентрации внимания, перекладываются на вычислительную технику. Компьютеры, действуя в рамках набора определенных схем, отлично справляются с ними, а вмешательство людей или принятие решения требуется лишь в случаях, если ситуация становится нештатной или требуется ручной выбор одной из стандартных схем.
Самым показательным результатом внедрения системы автоматизации является показатель возврата инвестиций (ROI – Return Of Investments) или совокупной стоимости владения (TCO – Total Cost of Ownership). Практика внедрения и эксплуатации WMS в России показывает, что срок окупаемости подобных вложений не превышает 1,5...2 года. А также был использован показатель анализа выгодности затрат CBA (Cost Benefits Analysis), который основывается на сравнении двух альтернативных вариантов – работа склада с использованием системы и без нее.
Copyright © 2011 Яковлев А.С.
- Войдите на сайт для отправки комментариев