Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Построение корпоративной культуры (START UP) в новой IT–компании
Спектор Б.М.
выпускник группы MBA CIO-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В современном бизнесе стало значительно чаще появляться и эксплуатироваться понятие корпоративной культуры, как инструмента для решения проблем.
Это модное западное понятие не ново для Российского менталитета. Почему же тогда многие компании, которые имеют достаточно хороший финансовый и экономический капитал для развития своего бизнеса и укрепления на рынке, не столь успешны, как ожидается? Понятно, существуют внешние факторы среды, но все таки...
Так ли верно понятие, что деньги решают все? Хотя есть другое: «Кадры решают все».
Ни для никого не секрет, что идеи зреют в головах. И если мы решили для себя завести ребенка, то для нас важно каким успешным человеком он станет. Почему же тогда у значительного количества финансово-обеспеченных людей вырастают не столь благополучные дети?
И понятие «успешности» для каждого родителя свое. Так же как и для бизнеса - «преуспевающая компания». Так и для вновь организующейся компании родителем является его руководитель с его финансовыми, организационными, культурными и ценностными установками и возможностями.
Наша сегодняшняя задача состоит в том, чтобы определить, что же ограничивает развитие новой IT-компании, понять и определить пути и подходы построения успешного бизнеса в IT-компании на этапе ее зарождения.
И основой для этого мы взяли не столько финансовую составляющую, которую легко просчитать (количественный показатель), сколько качественную характеристику – это корпоративную культуру новой IT- компании.
По статистическим данным только 16% компаний имеют структуры, занимающиеся внедрением корпоративных ценностей.
Статистические данные говорят о том, что 67% опрошенных респондентов ходят на работу ради заработной платы и не чувствуют и не осознают себя и компанию как единый коллектив. Если вспоминать пирамиду Маслоу, то это первичный уровень потребностей. Особенно важно, что в период экономического кризиса первичные потребности выходят на первый уровень. Как сделать так, чтобы сотрудники были сопряжены с целями и задачами компании и бизнеса и являлись единой командой, приносящей не только прибыль, но приносящей прибыль с удовольствием.
Как уже было сказано раньше в давние-давние времена, «рыба тухнет с головы», «каков поп, таков и приход», «как запряжешь так и поедешь».
Казалось бы все известно.
Понятно, что имея экономическую составляющую бизнеса необходимо выстроить идеологию. А это самое трудное. Так с чего же начать или «нАчать», как говорил наш знаменитый идеолог и пересторйщик.
Мы должны понимать, что мы работаем не только ради получения прибыли и не только на себя и для себя. Мы работаем в социуме. И руководитель бизнеса несет свои идеи и ценности через свою идеологию сотрудникам, клиентам, бизнесу, то есть транслирует систему своих собственных культурных убеждений и ценностей через сотрудников во внешнюю среду. Поэтому идеология – миссия - цели – стратегии - являются основополагающими.
И за основы во вновь образующейся компании мы взяли следующие лозунги и идеи:
- Самая главная забота – наши клиенты.
- Самая большая ценность – наши кадры.
- Самая лучшая реклама – наша репутация.
Но идеей все не заканчивается. Мы знаем огромное количество выдающихся идеологов, которые либо не воплотили свои идеи в жизнь, либо их результат был далек от их собственного идеалов.
Так что же дальше? Работая с коллективом, задавать себе вопросы и получать обратную связь.
Мы определили свои базовые ценности - люди – это ресурс.
Мы не даем четких простроенных рекомендаций и шагов, мы описываем подходы с учетом сегодняшней ситуации и специфики отрасли.
Copyright © 2009 Спектор Б.М.