Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом создания системы автоматизации учета технического состояния авиационного парка
Петришин Я.С.
выпускник группы MBA CIO-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В настоящее время в ВВС РФ с целью повышения качества эксплуатации авиационной техники (АТ) на всех этапах ее жизненного цикла проводятся работы по сбору и анализу информации о техническом состоянии всех узлов и агрегатов АТ. При этом затраты на поддержку эксплуатационной документации и сбор информации могут составлять значительную часть в общих затратах на эксплуатацию АТ. К тому же при существующем положении дел, при использовании традиционных бумажных руководств можно выделить несколько основных проблем:
•	поддержание в актуальном состоянии документации, необходимое для учета множества изменений, которые вносятся в нее в процессе эксплуатации АТ;
•	полное и однозначное представление эксплуатационной информации;
•	поддержание физической целостности документации.
Решение этих проблем заключается в переводе всех данных, необходимых для эксплуатации АТ, в электронный формат и создании единого информационного пространства (ЕИП). Средствами, обеспечивающими доступ в ЕИП, должны стать наземная система обработки полетной информации, интерактивное электронное техническое руководство (ИЭТР) и система управления данными об изделии (PDM - Product Data Management).
В данной работе рассматривается проект по созданию, сертификации как изделие военного назначения, и поставке инозаказчику системы автоматизации (СА) учета технического состояния авиационного парка (авиабазы) самолетов марки «Су», сочетающей функции ИЭТР и PDM-системы, реализованной на базе программно-аппаратного комплекса.
Внедряемая СА должна решать следующие задачи:
•	учет и ведение комплектности самолетов;
•	учет наработки самолетов, двигателей и комплектующих изделий;
•	учет отказов и неисправностей самолетов и комплектующих изделий;
•	анализ надежности самолетов, двигателей и комплектующих изделий;
•	учет выполненных работ на самолетах и комплектующих изделиях;
•	планирование работ по техническому обслуживанию (планирование регламентных работ, формирование заданий на проведение технического обслуживания);
•	учет движения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов при технической эксплуатации;
•	учет запасов (склад);
•	расчет потребного количества запасного имущества на заданный период эксплуатации (планирование МТО);
•	просмотр электронной эксплуатационной документации (просмотр баз данных эксплуатационной документации, каталога деталей и сборочных единиц и т. д.);
•	формирование настраиваемых отчетных форм по решаемым задачам.
Проект по созданию СА подразделяется на следующие основные этапы:
•	предконтрактная проработка и заключение контракта с инозаказчиком на поставку СА;
•	изготовление СА и ее сертификация как изделия военного назначения;
•	поставка и развертывание СА на территории инозаказчика;
•	гарантийное обслуживание СА и дальнейшее сопровождение в эксплуатации. 
В данном проекте сферой ответственности автора (как исполнителя от ОАО «ОКБ Сухого») является руководство этапом по изготовлению и сертификации СА как изделия военного назначения.
Непосредственной целью дипломной работы является разработка технико-экономического обоснования затрат ОАО «ОКБ Сухого» в части изготовления СА для формирования контрактных предложений.
Для реализации данной цели необходимо:
•	построить функциональную модель проекта по проведению ОКР;
•	формализовать процесс проведения ОКР по созданию СА как изделия военного назначения;
•	определить участников проекта;
•	разработать календарно-сетевой план проекта;
•	проанализировать и оценить риски проекта;
•	разработать план мероприятий по снижению рисков.
В главе 1 приведены общие сведения о системах автоматизации, применяемых в РФ в настоящее время при обслуживании АТ военного назначения.
В главе 2 приведено описание предлагаемой системы автоматизации учета технического состояния авиационного парка. В ней представлено техническое задание на СА, функциональная модель процесса жизненного цикла СА и обобщенный календарно-сетевой план-график реализации всего проекта (контракта на поставку ИС инозаказчику).
В главе 3 рассмотрен этап изготовления и сертификации СА (этап «ОАО ОКБ Сухого»), который делится на следующие основные подэтапы:
•	разработка рабочей конструкторской документации (РКД) и программного обеспечения (ПО) для изготовления опытного образца;
•	изготовление опытного образца;
•	проведение испытаний для сертификации СА как изделия военного назначения;
•	иготовление серийного (поставочного) образца СА.
В данной главе приведено описание функциональной модели процесса изготовления СА.
В главе 4 представлено описание проекта по этапу изготовления и сертификации СА, а именно:
•	приведены ключевые аспекты устава проекта;
•	разработан детальный календарно-сетевой план проекта;
•	проанализированы и оценены риски проекта;
•	разработан план мероприятий по снижению рисков;
•	рассчитаны непосредственные затраты ОАО «ОКБ Сухого» (в человеко-часах).
Copyright © 2009 Петришин Я.С.