Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом создания системы автоматизации учета технического состояния авиационного парка
Петришин Я.С.
выпускник группы MBA CIO-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
В настоящее время в ВВС РФ с целью повышения качества эксплуатации авиационной техники (АТ) на всех этапах ее жизненного цикла проводятся работы по сбору и анализу информации о техническом состоянии всех узлов и агрегатов АТ. При этом затраты на поддержку эксплуатационной документации и сбор информации могут составлять значительную часть в общих затратах на эксплуатацию АТ. К тому же при существующем положении дел, при использовании традиционных бумажных руководств можно выделить несколько основных проблем:
• поддержание в актуальном состоянии документации, необходимое для учета множества изменений, которые вносятся в нее в процессе эксплуатации АТ;
• полное и однозначное представление эксплуатационной информации;
• поддержание физической целостности документации.
Решение этих проблем заключается в переводе всех данных, необходимых для эксплуатации АТ, в электронный формат и создании единого информационного пространства (ЕИП). Средствами, обеспечивающими доступ в ЕИП, должны стать наземная система обработки полетной информации, интерактивное электронное техническое руководство (ИЭТР) и система управления данными об изделии (PDM - Product Data Management).
В данной работе рассматривается проект по созданию, сертификации как изделие военного назначения, и поставке инозаказчику системы автоматизации (СА) учета технического состояния авиационного парка (авиабазы) самолетов марки «Су», сочетающей функции ИЭТР и PDM-системы, реализованной на базе программно-аппаратного комплекса.
Внедряемая СА должна решать следующие задачи:
• учет и ведение комплектности самолетов;
• учет наработки самолетов, двигателей и комплектующих изделий;
• учет отказов и неисправностей самолетов и комплектующих изделий;
• анализ надежности самолетов, двигателей и комплектующих изделий;
• учет выполненных работ на самолетах и комплектующих изделиях;
• планирование работ по техническому обслуживанию (планирование регламентных работ, формирование заданий на проведение технического обслуживания);
• учет движения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов при технической эксплуатации;
• учет запасов (склад);
• расчет потребного количества запасного имущества на заданный период эксплуатации (планирование МТО);
• просмотр электронной эксплуатационной документации (просмотр баз данных эксплуатационной документации, каталога деталей и сборочных единиц и т. д.);
• формирование настраиваемых отчетных форм по решаемым задачам.
Проект по созданию СА подразделяется на следующие основные этапы:
• предконтрактная проработка и заключение контракта с инозаказчиком на поставку СА;
• изготовление СА и ее сертификация как изделия военного назначения;
• поставка и развертывание СА на территории инозаказчика;
• гарантийное обслуживание СА и дальнейшее сопровождение в эксплуатации.
В данном проекте сферой ответственности автора (как исполнителя от ОАО «ОКБ Сухого») является руководство этапом по изготовлению и сертификации СА как изделия военного назначения.
Непосредственной целью дипломной работы является разработка технико-экономического обоснования затрат ОАО «ОКБ Сухого» в части изготовления СА для формирования контрактных предложений.
Для реализации данной цели необходимо:
• построить функциональную модель проекта по проведению ОКР;
• формализовать процесс проведения ОКР по созданию СА как изделия военного назначения;
• определить участников проекта;
• разработать календарно-сетевой план проекта;
• проанализировать и оценить риски проекта;
• разработать план мероприятий по снижению рисков.
В главе 1 приведены общие сведения о системах автоматизации, применяемых в РФ в настоящее время при обслуживании АТ военного назначения.
В главе 2 приведено описание предлагаемой системы автоматизации учета технического состояния авиационного парка. В ней представлено техническое задание на СА, функциональная модель процесса жизненного цикла СА и обобщенный календарно-сетевой план-график реализации всего проекта (контракта на поставку ИС инозаказчику).
В главе 3 рассмотрен этап изготовления и сертификации СА (этап «ОАО ОКБ Сухого»), который делится на следующие основные подэтапы:
• разработка рабочей конструкторской документации (РКД) и программного обеспечения (ПО) для изготовления опытного образца;
• изготовление опытного образца;
• проведение испытаний для сертификации СА как изделия военного назначения;
• иготовление серийного (поставочного) образца СА.
В данной главе приведено описание функциональной модели процесса изготовления СА.
В главе 4 представлено описание проекта по этапу изготовления и сертификации СА, а именно:
• приведены ключевые аспекты устава проекта;
• разработан детальный календарно-сетевой план проекта;
• проанализированы и оценены риски проекта;
• разработан план мероприятий по снижению рисков;
• рассчитаны непосредственные затраты ОАО «ОКБ Сухого» (в человеко-часах).
Copyright © 2009 Петришин Я.С.