Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание предприятия малого бизнеса в сфере интернет-маркетинга
Карпов С.О.
выпускник группы MBA CIO-16
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ
XXI век - это поиск и реализация оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Но традиционные технологии тут не годятся - необходимо отказаться от стереотипов.
Сейчас большинство людей не владеют стартовыми капиталами, растет уровень безработицы и люди ищут пути решения своих проблем. Я провел анализ существующего рынка и привел рекомендации по открытию своего бизнеса, актуального направления в условиях экономического кризиса. Малый бизнес – это опыт руководства компанией, максимальный уровень творчества и ответственности. Здесь требуется и стратегическое видение, и представление о работе всех подразделений компании, и знание всех предметных областей, затрагиваемых деятельностью фирмы.
Проводя выбор лучших ниш для создания подобного предприятия, я провел исследование состояния интернет-отрасли, на которую возлагаются большие надежды. Сам сектор сморится хорошо на общем фоне. Интернет-торговля в кризис, как утверждают эксперты, будет процветать. "Cводки с фронта" эту тенденцию подтверждают: в последнем квартале 2008 года Ozon.ru отправил своим клиентам товаров на 25% больше, чем за тот же период 2007-го. А продажи интернет-магазина "Эльдорадо" в первом полугодии 2009-го выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общее число пользователей интернет за последние годы сильно выросло, крупные города близятся к насыщению (график 1).
График 1. Рост аудитории интернета в России
Продажи через всемирную сеть становятся все доступней. Результаты исследований показывают, что молодежь в возрасте от 12 до 24 лет, проживающая в Москве и Петербурге охвачена интернетом на 95% (график 2).
График 2. Доля пользователей в возрастных группах
Май ‘09, 12+ лет, Monthly Reach, в % от возрастной группы
Остается задача выстраивания эффективных коммуникаций с целевой аудиторией. Здесь на помощь приходит интернет-маркетинг. Традиционная баннерная реклама достигла, кажется, своего апогея (рост рекламного рынка приведен на графике 3). Все аналитики в один голос заговорили о проблеме отторжения. Действительно кричащие, убегающие от мышки и разноцветные баннеры могут вызвать ненависть и ко вполне безобидным продуктам. В условиях большого количества рекламных сообщений вокруг, традиционная медийная реклама имеет низкий отклик. Баннеры и рекламные объявления остаются не замеченными пользователями. Будущее видится за развитием контекстной рекламы и новых технологий продвижения в социальных сетях.
График 3. Динамика рекламного рынка
Половина трафика Рунета сейчас приходится на одну социальную сеть. Почти две трети всех пользователей российского интернета пользуются хотя бы одной социальной сетью (на графике 4 приведена дневная аудитория основных ресурсов). Среди молодежи пользуется сетями большинство. По данным исследований, приведенных в аттестационной работе, люди в России в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Это самый высокий показатель в мире.
График 4. Топ-15 ресурсов российского Интернета
Май‘09, Россия 100 000+, 12-54 лет, Average Daily Reach
При этом механизмы работы социальных сетей позволяют сегментировать аудиторию по различным критериям, от пола и возраста, до интересов, что позволяет очень точно вести рекламную кампанию, сосредотачивая усилия на целевой аудитории.
Пока это направление охвачено мало, на рынке присутствуют рекламные агентства, предлагающие свои услуги по продвижению посредствам встроенных средств контекстной рекламы, с помощью создания тематических социальных групп – community и продвижения их с помощью легальных методов либо спам-рассылок. Но большие компании здесь только прощупывают почву, есть возможность получить конкурентное преимущество.
Взяв за основу главную аудиторию социальных сетей – молодежь в возрасте от 12 до 24 лет, которая в Москве и Петербурге охвачена Интернетом почти полностью, можно установить прямой контакт с ней.
Хороший момент, чтобы предложить нестандартные решения, направленные на использование возможностей, предоставляемых проникновением социальных сетей в молодежной среде в России.
Описанное в первой главе состояние российского сегмента интернет показывает перспективность занятия этой ниши, а обзор механизмов открытия малого бизнеса в России, раскрытые во 2 главе, дают наглядное руководство к действию. Приведенные в 3 главе примеры конкретных реализаций и бизнес планов подобных предприятий, которые можно взять за основу, обеспечат уверенный выход на рынок.
Углубиться в эту нишу можно достаточно сильно и проводить исследования, но объем данной работы не предусматривает такой проработки, поэтому дальнейшее изучение пользователей социальных сетей и составление детального бизнес-плана выходит за рамки работы. Это перспектива для дальнейшего анализа и разработок на эту тему.
Copyright © 2009 Карпов С.О.