Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Идеальная компания в разрезе ИТ
Захаренко А.А.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Вводная часть
Информационные технологии занимают уникальное положение в современном обществе. В отличие от других научно-технических достижений средства вычислительной техники и информатики применяются практически во всех сферах интеллектуальной деятельности человека, способствуя прогрессу общества.
ИТ играют огромную роль в современном бизнесе. Это никто не может
отрицать. Развитие технологий привело к тому, что бизнес уже не может обходиться без поддержки ресурсами IT. Тенденция эта наметилась сначала в больших компаниях, затем медленно, но верно стала проявляться в компаниях среднего звена и сейчас активно распространяется на сегмент малых предприятий. И чем больше развиваются технологии, тем в большую зависимость попадает бизнес. Что поделать? За все приходится платить, и удобство высокотехнологичного быстрого бизнеса стало тем крючком, на который IT-мир подсадил бизнес.
Цель диплома
Целью дипломной работы было понять, что такое идеальная компания с позиции ИТ управления и как в случае необходимости приблизить ИТ к идеальной (эффективной) компании.
Результат теоретический
В данной дипломной работе за основу мы взяли следующее определение идеальной компании:
Идеальная компания - это хорошо организованная компания или если использовать профессиональный язык - компания с эффективной организацией.
В свою очередь, эффективная компания – это компания, в которой оптимальное соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов.
На основе накопленного опыта и в ходе анализа, было выбрано 4 правила, применение которых позволит приблизить компанию к понятию "идеальности" со стороны организации ИТ:
- Руководитель ИТ -высококлассный управленец, входящий в круг высшего руководства компании
- Наличие информационной стратегии
- Персонал. Зоны ответственности. Обратная связь.
- Электронная система HelpDesk (служба заявок)
При этом надо отметить, что данные правила не являются единоличными, а каждое правило не имеет границ по вхождению в другое правило, тем самым внедрять можно только как единое целое, как единый проект.
Результат практический
Выработанную методологии мы применили к деятельности компании ЗАО «Новый Промышленный Банк», которая к моменту начала проекта не имела ИТ управления и ИТ руководство было разрозненно.
В ходе анализа мы выявили, что в ЗАО «Новый Промышленный Банк» имеется ряд проблем в сфере планирования и организации процесса управления ИТ. Это отсутствие ИТ руководителя, отсутствие ИТ стратегии, неясные и непрописанные должностные обязанности ИТ персонала, недостаточная организация службы Help Desk .
В ходе дипломной работы руководству Банка предложена программа имеющая практическую ценность для компании ЗАО «Новый Промышленный Банк», начат процесс по внедрению выработанных правил, который должен привести к эффективности ИТ управления.
На основании проделанной работы, можно сделать основной вывод: Анализ планирования и организации процесса в ЗАО «Новый Промышленный Банк» показал, что текущее представление компании это тяжелый выход из управленческого «кризиса» в сфере ИТ. Приведение компании к состоянию "идеальности" требует системности, четкого понимания целей и задач, и наконец, времени.
Таким образом, предложенная нами программа для компании ЗАО «Новый Промышленный Банк» может изменить в лучшую сторону качество системы функционирования компании, повысить ее эффективность. Также данные правила возможно применять для других компаний, адаптируя их в зависимости от ситуации.
- Войдите на сайт для отправки комментариев