Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Стратегия вывода оператором связи услуг на основе технологий DWDM и MPLS на телекоммуникационный рынок РФ

Готье А.А.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Сущность проекта заключается в исследовании, разработке и коммерциализации направления развития телекоммуникационных услуг в России на 2012-2017 годы. Продуктами проекта являются услуги скоростного интернет-доступа с интегрированной передачей голоса, видео и данных, созданием виртуальных частных сетей (VPN) для корпоративных пользователей, проведение виртуальных конференций, а также IPTV на базе высокоскоростной IP Сети и высокоскоростных интернет-каналов на базе технологии DWDM, а так же различных интегрированных решений.

Особенностью услуг нового поколения является появление ресурсоемких развлекательных приложений, видео приложений и социальных сетей, что резко увеличило долю видео трафика в телекоммуникационных сетях и, как следствие, подтолкнуло производителей телекоммуникационного оборудования и разработчиков программного обеспечения, к увеличению пропускной способности существующих магистральных сетей, конвергенции всех развлекательных и деловых приложений: голос, видео и данные - в единую гибкую магистральную сеть, при уменьшении капитальных и эксплуатационных затрат. Перечисленные выше свойства нового продукта являются его конкурентным преимуществом.

Предоставление телекоммуникационных услуг на базе технологий DWDM и MPLS даёт оператору возможность расширить клиентуру и увеличить долю рынка  предприятия, а заказчику благодаря повышению мобильности, существенной экономии финансовых средств и предоставлении доступа к людям и информации в реальном времени, изменить способ ведения бизнеса. Таким образом, целью проекта является создание и коммерциализация оператора связи, оказывающего услуги на базе технологий нового поколения и предлагающего заказчикам конкурентоспособный продукт, востребованный  потребителями на российском рынке, стран СНГ и Центральной Азии.

К категориям потенциальных потребителей относятся государственные и частные компании, занятые в разных бизнесах, средние и малые операторы связи, а также центры обработки данных и трафика.

Объем ожидаемого увеличения спроса на продукцию в условиях мирового кризиса составит предположительно 20-23%. Со стабилизацией экономики ожидаемый сдвиг кривой спроса  не менее  40%. Данные цифры говорят о выгодности коммерциализации проекта.

Реализация настоящего проекта предполагает строительство производительной, надежной, гибкой и управляемой магистральной сети связи, внедрение на высокоэффективной конвергентной сети, использующей технологию спектрального уплотнения DWDM,  пакетной коммутации IP/MPLS (IPoDWDM). с использованием долгосрочных государственных инвестиций на приобретение основных фондов сроком на 6 лет с полным погашением в конце 2018 года. Реализация данного проекта проходит в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы».

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкрепленную платежеспособностью населения и бизнеса, что создает перспективу стабильного функционирования предприятия.

Цель данной выпускной работы – разработка стратегии вывода на телекоммуникационный рынок РФ оператора связи  оказывающего услуги связи на базе передовых технологий: спектрального уплотнения DWDM,  пакетной коммутации IP/MPLS (IPoDWDM (Internet Protocol over Dense Wavelength-Division Multiplexing или IP поверх DWDM)).

Для успешного составления стратегии вывода на рынок телекоммуникационных услуг нам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • маркетинговую составляющую
  • финансовую составляющую
  • техническую составляющую
  • организационную составляющую

К маркетинговой информации относится: оценка рынка и объема продаж, информация о деятельности конкурентов и состояние отрасли, положение предприятия на рынке (его сильные и слабые стороны), характеристика продукта (его отличительные особенности), информация о сегментации потребителей и их мотивации. В первую очередь, на основе полученной информации,  делается прогноз  состояния отрасли на ближайшие годы, и выявляются основные тенденции развития отрасли. Для этого используют методики построения  тренда  или применяют экспертную оценку. Далее  описывается  продукт  предприятия  с  позиции  потребителя, производится его комплексная оценка, конкурентоспособность продукта, рассматривается необходимость в совершенствования.

Вторым по важности является анализ деятельности конкурентов. Как правило,  анализ  конкурентов  всегда  предварительно  проводится  перед тем, как  приступить  к  выполнению  любого  проекта. Анализ  деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.

После анализа деятельности конкурентов следует определить место фирмы среди конкурентов. Для этого используется метод определения позиции фирмы среди конкурентов.

Для определения положения предприятия на рынке используются следующие методики:

  • PEST- анализ (Анализ, предназначенный для выявления
    политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и
    технологических (Technology) аспектов внешней среды) [14],[17],[20];
  • ПРиМ-анализ (анализ переработки ресурсов и менеджмента) [14],[17],[20];
  • SWOT анализ (сильные стороны (Strengths),слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats)) [14],[17],[20]; .

Далее необходимо определить тех, кому предприятие будет продавать свой продукт/услугу. Осуществляем группирование (сегментирование) потребителей по существенным признакам.

Не менее важно при анализе информации необходимой для составления стратегии продвижения товара на рынок правильно рассчитать емкость рынка и как следствие объемы планируемых продаж.

В завершении проводим расчет емкости сегментов рынка по маркам/производителям и характеристикам продукта. На основе изучения покупательских предпочтений относительно покупаемых марок/производителей продукции можно установить структуру спроса на исследуемом рынке и оценить рыночную долю каждого производителя. 

Основой проекта в области В2В является техническая информация (технология). Важно показать инвестору, что разработанные  бизнес-процессы оптимальны и стабильны. Оптимальность варианта технологии определяется соотношением  критериев: затраты, сроки выполнения, инновационность проекта. Определяется программа выпуска продукции (услуг) на минимум три года вперед. Специалисты рассчитывают потребность в основных средствах, производственных площадях, вспомогательных материалах. Анализируется степень надежности источников сырья, материалов, субподрядчиков. Обязательно определяются необходимые патенты, лицензии, авторские права. Для систематизации полученных данных используется методика составления производственного плана [2]. Именно технология закладывает фундамент финансовых возможностей предприятия. Инновационная технология позволяет сократить издержки  или завоевать новую нишу.

Анализ организационной информации осуществляется после выбора оптимальной технологии проекта. Для оптимизации оргструктуры используются методы организационной диагностики. Производится расчет необходимого количества персонала  для выполнения запланированной производственной программы. Определяются критерии мотивации персонала. Рассчитываются необходимые затраты на обучение и повышение квалификации персонала.

Итогом любого анализа являются выводы основанные на финансовой информации, формируется стратегия финансирования и изменения финансового положения предприятия. Целью анализа финансовой отчетности является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, а основными задачами является анализ доходности и оценка финансовых рисков предприятия. Финансовая информация включает в себя внешнеэкономические и внутриэкономические данные. Разрабатывается сводный прогноз доходов и расходов, прогноз денежной наличности, балансовый план, точка самоокупаемости. Анализируются риски и производится расчет чистой приведенной стоимости проекта, срока окупаемости, внутренней нормы доходности, индекса рентабельности.

Рубрика: 
IT-стратегия
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009