Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Планирование и управление информационными потоками в трансмедийных проектах
Нелупенко Н.А.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Разнообразие устройств, подключаемых к интернету, однозначно способствует изменению привычек пользователей в получении информации. Люди получают контент через любые каналы связи: через телевидение, компьютер, мобильный телефон или планшет. Изменения в сфере потребления информации побуждают к эволюции обычных проектов сначала в мультимедийные (сопровождение текстовых публикацией видео и другими медиаматериалами), затем в кросс-платформенные или проекты new media. Последние позволяют получать пользователю доступ к контенту с любого устройства, подключенного к интернету. Зарождающееся направление – трансмедийные проекты. Новый формат позволяет одну историю озвучить на разных медийных площадках, превращая зрителя и читателя в соавтора, а может быть и участника (актера) истории.
В связи с тем, что рекламные бюджеты приходятся в основном на долю телевизионных СМИ (49%) и интернета (19%), создание новых проектов, ориентированных на привлечение брендов, наиболее перспективно именно на этих медиа-площадках. В работе трансмедия рассматривается как новый тренд развития телеиндустрии, дополнительный способ доставки контента и формирования лояльности телезрителей.
Особенность сюжета трансмедийного проекта - возможность альтернативных линий сюжета, часть которых не подконтрольна авторам, а развивается сама по себе в сотворчестве отдельных людей и сообществ. Совместная подготовка контента, планирование развития сценария на основе обратной связи от активных пользователей, планирование контрольных точек проекта, переход от реальных событий к вымышленным историям, развитие сюжета вширь на разных платформах одновременно с логической последовательностью событий, - данные направления работы редакции или создателей проектов, которые потребуют удобного инструментария.
При разработке концепции и формировании стратегии продвижения подобных проектов следует учитывать, что несмотря на неснижающийся интерес к просмотру телевизора, у телезрителей, особенно молодых, появляются и другие привычки – одновременно с просмотром телевизора они пользуются другими устройствами: общаются в соцсетях, отправляют ссылки и пр. Стоит иметь в виду, что пользователи выбирают не навязываемые, а удобные им платформы. При оценке бюджета кампании необходимо заложить не только маркетинговые и социальные задачи, но стоимость технологических решений, которые требуют совершенствования и модернизации площадок.
Еще один тренд трансмедийных проектов – перспективы для разработчиков программного обеспечения. Работа с информационными потоками, сбор и обработка данных, средства управления данными, - вот только некоторые сферы, где потребуется интегрированные решения.
Разработки в сфере компьютерных игр, дополнительной или виртуальной реальности, распознавание изображений, лиц, приложения для различных устройств дают дополнительные возможности для получения обратной связи от соавторов креативной команды проекта. В работе проведен обзор технологических платформ и решений, которые могут быть использованы в работе над новым форматом проектов.
Удачно проработанная идея в области развлечения или социальной ответственности может сократить расходы на производство качественного контента и получение лояльной аудитории. Кроме того, трансмедийные проекты могут стать источником дополнительного дохода не только для медийных площадок, но и для брендов. В связи с этим должны появиться и новые инструменты аналитики и мониторинга, разработаны методики оценки эффективности проведенных кампаний.
Трансмедийные проекты западных компаний уже обсуждаются на конференциях, российские компании уже анонсируют запуск web-сериалов, которые могут стать более дешевой основой будущих эфирных продуктов и привлечь новую и удержать существующую аудиторию.
Актуальность данной работы обусловлена и тем, что появилась новая профессия «трансмейдиный продюсер», которая в апреле 2011 года официально ратифицирована Продюсерской гильдией Америки, а с 2012 года этой профессии будут учить и в России.
- Войдите на сайт для отправки комментариев