Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация управления ИТ в холдинговой структуре на основе современных методологий управления

Кузнецов В.Ю.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В данной аттестационной работе рассматривается организация деятельности ИТ в холдинговой структуре, занимающейся торговлей и предоставлением туристических услуг.

В качестве объекта исследования выбрана компания Альпиндутсрия, которая представляет собой торговый  холдинг. Компания представлена на рынке более 20 лет. Основная деятельность холдинга - реализация товаров для активного отдыха и предоставления туристических услуг.
В после кризисное время основной бизнес компании начал активно развиваться, компания стала активно увеличиваться, при этом услуги, предоставляемые ИТ - службой, в большинстве случаев не поспевают за своим заказчиком. “ИТ-фундамент”, заложенный несколько лет назад, уже не только не справляется с текущими потребностями бизнеса, но в рамках поставленной ранее концепции управления ИТ становится невозможно обеспечивать ИТ-развитие компании в целом.  ИТ начинают тормозить развитие бизнеса.

Менеджмент бизнес-подразделений начинает задавать ИТ - службе новые, не свойственные сложившейся практике применения ИТ, вопросы:

  • Существует ли ИТ - стратегия и согласована ли она и корпоративная стратегия?
  • Достигает ли предприятие оптимального использования своих ресурсов?
  • Соответствует ли качество ИТ систем  потребностям бизнеса?
  • Оптимизированы ли затраты на ИТ?
  • Способен ли персонал предприятия эффективно использовать ИТ решения?
  • Осознает ли ИТ риски и осуществляется ли управление ими?
  • Предлагает ли ИТ - служба новые решения, отвечающие не только текущим, но и будущим потребностям бизнеса?
  • Можно ли быть уверенным в том, что меры внутреннего ИТ-контроля результативны и эффективны?

И ИТ - служба должна находить ответы на  запросы своего заказчика.  Настало время выстраивать новый “ИТ-фундамент”.
Основной целью данной аттестационной работы является  повышение эффективности работы ИТ-службы  на предприятиях группы компаний путём реорганизации службы  с использованием методологии ITSM с учетом текущего развития бизнеса. Иными словами, в работе закладывается новый  “ИТ-фундамент”, при котором ИТ- служба будет соответствовать потребностям бизнеса. 

Основные вопросы, которые рассматриваются в этой работе:

  • Анализ среднесрочных планов бизнес подразделений
  • Анализ текущей организации работы ИТ-службы
  • Исследование библиотеки лучших практик ITSM (ITIL / COBIT) для определения возможных подходов к реорганизации службы ИТ на предприятии
  • Разработка плана реорганизации ИТ-службы с использованием методологии ITIL/ COBIT
  • Разработка критериев оценки эффективности изменений

В результате выполнения данной работы и проведения соответствующего проекта в группе компаний, холдинг получит ИТ - службу, работающую с применением лучших мировых практик, предоставляющую качественные ИТ-услуги в соответствии с бизнес-требованиями и с контролируемыми расходами.

Рубрика: 
Сервис-менеджмент
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009