Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Организация управления ИТ в холдинговой структуре на основе современных методологий управления
Кузнецов В.Ю.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В данной аттестационной работе рассматривается организация деятельности ИТ в холдинговой структуре, занимающейся торговлей и предоставлением туристических услуг.
В качестве объекта исследования выбрана компания Альпиндутсрия, которая представляет собой торговый холдинг. Компания представлена на рынке более 20 лет. Основная деятельность холдинга - реализация товаров для активного отдыха и предоставления туристических услуг.
В после кризисное время основной бизнес компании начал активно развиваться, компания стала активно увеличиваться, при этом услуги, предоставляемые ИТ - службой, в большинстве случаев не поспевают за своим заказчиком. “ИТ-фундамент”, заложенный несколько лет назад, уже не только не справляется с текущими потребностями бизнеса, но в рамках поставленной ранее концепции управления ИТ становится невозможно обеспечивать ИТ-развитие компании в целом. ИТ начинают тормозить развитие бизнеса.
Менеджмент бизнес-подразделений начинает задавать ИТ - службе новые, не свойственные сложившейся практике применения ИТ, вопросы:
- Существует ли ИТ - стратегия и согласована ли она и корпоративная стратегия?
- Достигает ли предприятие оптимального использования своих ресурсов?
- Соответствует ли качество ИТ систем потребностям бизнеса?
- Оптимизированы ли затраты на ИТ?
- Способен ли персонал предприятия эффективно использовать ИТ решения?
- Осознает ли ИТ риски и осуществляется ли управление ими?
- Предлагает ли ИТ - служба новые решения, отвечающие не только текущим, но и будущим потребностям бизнеса?
- Можно ли быть уверенным в том, что меры внутреннего ИТ-контроля результативны и эффективны?
И ИТ - служба должна находить ответы на запросы своего заказчика. Настало время выстраивать новый “ИТ-фундамент”.
Основной целью данной аттестационной работы является повышение эффективности работы ИТ-службы на предприятиях группы компаний путём реорганизации службы с использованием методологии ITSM с учетом текущего развития бизнеса. Иными словами, в работе закладывается новый “ИТ-фундамент”, при котором ИТ- служба будет соответствовать потребностям бизнеса.
Основные вопросы, которые рассматриваются в этой работе:
- Анализ среднесрочных планов бизнес подразделений
- Анализ текущей организации работы ИТ-службы
- Исследование библиотеки лучших практик ITSM (ITIL / COBIT) для определения возможных подходов к реорганизации службы ИТ на предприятии
- Разработка плана реорганизации ИТ-службы с использованием методологии ITIL/ COBIT
- Разработка критериев оценки эффективности изменений
В результате выполнения данной работы и проведения соответствующего проекта в группе компаний, холдинг получит ИТ - службу, работающую с применением лучших мировых практик, предоставляющую качественные ИТ-услуги в соответствии с бизнес-требованиями и с контролируемыми расходами.
- Войдите на сайт для отправки комментариев