Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание компании в сфере оказания ИТ-услуг частным лицам

Покидышев А.В.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Исследования рынка в части оказания услуг технического обслуживания техники частным лицам показал, что имеется устойчивая тенденция на увеличение спроса на данную услугу при значительном дефиците предложения.

Объектом исследования  в аттестационной работе являются процессы создания компании ООО «Компьютер-Сервис 24+». Компания ориентируется на оказание услуг  по обслуживанию вычислительной техники частным лицам, имея возможности предлагать широкий спектр ИТ-услуг (от создания сайтов и прокладки ЛВС до консультационных услуг). Целевым рынком для себя компания видит предоставление массовых услуг технического обслуживания  частным лицам.

Необходимым условием для организации деятельности компании видится применение методов стратегического управления и планирования, использовании лучших мировых практик при организации операционной деятельности.

Предметом исследования является создание  процессов организации деятельности компании, связанных с вопросами стратегического управления, финансового планирования, построения организационной структуры, управления деятельностью сотрудников и контролем их эффективности, ведением операционной деятельности.

Цель исследования: создание экономически эффективной компании и обеспечение её устойчивого развития за счет разработки стратегии компании, определения её миссии, краткосрочных и  долгосрочных целей, определения конкурентных преимуществ, организации операционной деятельности в соответствии с лучшими практиками, для последующего использования данных наработок  всеми желающими.
Практическая ценность работы должна выразиться в определении ответов на следующие вопросы:

  • Как можно сформулировать миссию компании, её краткосрочные и долгосрочные  цели, стратегию на данном рынке?
  • Как стратегические цели соотносятся с оперативными целями? 
  • Каким образом сформировать портфель предоставляемых услуг, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества?
  • Какой  должна быть оптимальная внутренняя организационная структура в компании?
  • Какие особенности предоставления услуг, позволят реализовать конкурентные преимущества?

В теоретически-методологической части проведен анализ вариаций использования различных технологий для исследования данного сегмента рынка влияющих на бизнес вновь организованной компании. В результате  выбор остановился на PEST- анализе (как маркетинговом инструменте, предназначенном для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды) , SWOT – анализе (как методе стратегического планирования, используемого для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие), методе  Анализа  пяти сил Портера (как методике для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса).

В результате анализа проблематики работы, автор пришел к выводу о наиболее точном  определении  цели коммерческого предприятия применительно к  данной работе:

Цель коммерческого предприятия – формирование потребителя.
Основные результаты:

1. Рассмотрены следующие виды стратегического анализа:
- PEST анализ как анализ факторов внешней среды
- SWOT анализ как оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз
- Матрица Портера, как анализ рыночной позиции компании, её конкретных преимуществ
2. Основываясь на практических примерах и рекомендациях, рассмотрена задача формулирования миссии компании. Рассмотрен процесс совмещения долгосрочных целей с миссией компании, краткосрочных целей – долгосрочным целям.

В практической части работы, выработан комплекс мер  по определению организационных решений, позволяющих на начальном этапе развития компании,  на основании используемых методик,   заложить основу для долгосрочного конкурентного преимущества и динамичного роста и развития компании.

Основными результатами данной главы являются:
1. Исследование рынка  предоставления ИТ-услуг  частных лиц  (Конкуренция , возможности, позиционирование).
2. Сформирован портфель предоставляемых услуг, обеспечивающий  долгосрочные конкурентные преимущества, разработана ценовая политика.
3. Определение и сегментация клиентов .
4.Разработаны методы привлечения клиентов, УКП и КФУ.  Web портал - как  инструмент продвижения компании и удержания клиентов.
5. Разработаны принципы подбора кадров,  определена организационная структура компании , разработана    система мотивации  персонала компании, наборы KPI  для каждой должностной позиции .
6.Стратегия компании  определена как «концентрация/близость к клиенту». Описаны цели компании.
7.Разработано 3 варианта бизнес плана (Оптимистический, умеренный, пессимистичный).
Основным результатом данной работы является вывод о   коммерческой привлекательности проекта для инвесторов.

Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009