Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Создание компании в сфере оказания ИТ-услуг частным лицам
Покидышев А.В.
выпускник группы MBA CIO-26
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Исследования рынка в части оказания услуг технического обслуживания техники частным лицам показал, что имеется устойчивая тенденция на увеличение спроса на данную услугу при значительном дефиците предложения.
Объектом исследования в аттестационной работе являются процессы создания компании ООО «Компьютер-Сервис 24+». Компания ориентируется на оказание услуг по обслуживанию вычислительной техники частным лицам, имея возможности предлагать широкий спектр ИТ-услуг (от создания сайтов и прокладки ЛВС до консультационных услуг). Целевым рынком для себя компания видит предоставление массовых услуг технического обслуживания частным лицам.
Необходимым условием для организации деятельности компании видится применение методов стратегического управления и планирования, использовании лучших мировых практик при организации операционной деятельности.
Предметом исследования является создание процессов организации деятельности компании, связанных с вопросами стратегического управления, финансового планирования, построения организационной структуры, управления деятельностью сотрудников и контролем их эффективности, ведением операционной деятельности.
Цель исследования: создание экономически эффективной компании и обеспечение её устойчивого развития за счет разработки стратегии компании, определения её миссии, краткосрочных и долгосрочных целей, определения конкурентных преимуществ, организации операционной деятельности в соответствии с лучшими практиками, для последующего использования данных наработок всеми желающими.
Практическая ценность работы должна выразиться в определении ответов на следующие вопросы:
- Как можно сформулировать миссию компании, её краткосрочные и долгосрочные цели, стратегию на данном рынке?
- Как стратегические цели соотносятся с оперативными целями?
- Каким образом сформировать портфель предоставляемых услуг, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества?
- Какой должна быть оптимальная внутренняя организационная структура в компании?
- Какие особенности предоставления услуг, позволят реализовать конкурентные преимущества?
В теоретически-методологической части проведен анализ вариаций использования различных технологий для исследования данного сегмента рынка влияющих на бизнес вновь организованной компании. В результате выбор остановился на PEST- анализе (как маркетинговом инструменте, предназначенном для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды) , SWOT – анализе (как методе стратегического планирования, используемого для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие), методе Анализа пяти сил Портера (как методике для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса).
В результате анализа проблематики работы, автор пришел к выводу о наиболее точном определении цели коммерческого предприятия применительно к данной работе:
Цель коммерческого предприятия – формирование потребителя.
Основные результаты:
1. Рассмотрены следующие виды стратегического анализа:
- PEST анализ как анализ факторов внешней среды
- SWOT анализ как оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз
- Матрица Портера, как анализ рыночной позиции компании, её конкретных преимуществ
2. Основываясь на практических примерах и рекомендациях, рассмотрена задача формулирования миссии компании. Рассмотрен процесс совмещения долгосрочных целей с миссией компании, краткосрочных целей – долгосрочным целям.
В практической части работы, выработан комплекс мер по определению организационных решений, позволяющих на начальном этапе развития компании, на основании используемых методик, заложить основу для долгосрочного конкурентного преимущества и динамичного роста и развития компании.
Основными результатами данной главы являются:
1. Исследование рынка предоставления ИТ-услуг частных лиц (Конкуренция , возможности, позиционирование).
2. Сформирован портфель предоставляемых услуг, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества, разработана ценовая политика.
3. Определение и сегментация клиентов .
4.Разработаны методы привлечения клиентов, УКП и КФУ. Web портал - как инструмент продвижения компании и удержания клиентов.
5. Разработаны принципы подбора кадров, определена организационная структура компании , разработана система мотивации персонала компании, наборы KPI для каждой должностной позиции .
6.Стратегия компании определена как «концентрация/близость к клиенту». Описаны цели компании.
7.Разработано 3 варианта бизнес плана (Оптимистический, умеренный, пессимистичный).
Основным результатом данной работы является вывод о коммерческой привлекательности проекта для инвесторов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев