Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Организация вывода инновационного IT продукта на международный рынок

Мустафин Ю.Р.

Выпускник группы MBA CIO-55

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Вывод нового IT продукта на рынок всегда сложный процесс. Особенно, если рынок не локальный, а международный, на котором собрались лучшие представители своих локальных рынков. Найти оптимальное решение, которое подойдет для компании и удовлетворит требования рынка – вот задача, решение которой позволит развиваться вашей организации.

В моей работа рассматривается как теоретический аспект, так и практический опыт. В такой творческой задаче, крайне важен баланс между теорией и практикой, теоретическими разработками и практическим опытом. Поэтому, опираясь на опыт лидеров не стоит игнорировать и собственный опыт. Моя работа обобщает накопленный опыт опытных практиков, опирается на труды Ансоффа, Остервальдера, Лотерборна, аналитике крупнейших компаний, таких как Gartner, Boston Consulting Group и других крупных игроков современного рынка консалтинговых услуг, маркетинга и бизнес управления. Кроме апелляции к лидерам, в работе рассматривается живой опыт по выводу на международный рынок российских инновационных ИТ продуктов, в разработке которых я участвовал.

В настоящее время ИТ-рынок в России активно развивается, однако он составляет всего порядка 0,5% от объемов мирового ИТ-рынка, размер которого в 2019 года оценивается в 3.8 триллиона долларов. [Gartner, https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2019-01-28-gartner-says-global-it-spending-to-reach--3-8-trillio]. Поэтому, зачастую, выход на международный рынок – это необходимое решение для роста компании. Находясь в рамках локального рынка, иногда очень сложно конкурировать с международными продуктами, ибо локальный рынок всегда ограничен в емкости, а, значит, и в возможной прибыли. Выход на международные просторы практически снимает ограничения по масштабированию. Кроме сильного увеличения потенциальной емкости, международный рынок предоставляет возможность диверсификации, позволяя иметь больший запас прочности, чем на одном локальном рынке. Локальные рынки, особенно рынок России, часто подвержен дополнительным рискам со стороны политических событий.

Вывод нового ИТ-продукта или услуги на рынок играет важнейшую роль в жизни компании, поэтому к этому надо подходить во всеоружии, поэтапно подготавливаясь, не пропуская необходимые этапы. Весь процесс можно разделить на несколько промежуточных этапов, каждый из которых рассматривается в моей работе. Процесс включает в себя анализ стратегической ситуации, выявление проблем, актуальных для вашей компании, обобщение опыт имеющихся на рынке решений, используемых на рынке в данный момент. После чего можно приступить к выработке идеи для бизнеса, а именно разработать концепцию, обрисовать идею будущего продукта и сформулировать уже бизнес идею. После формирования бизнес идеи, необходимо разработать маркетинговую стратегию, провести анализ бизнеса, провести калькуляцию затрат и прибыли и уже после всех этих этапов приступать к разработке продукта. Цель моего аттестационного проекта – показать основные этапы на пути вывода нового, зачастую инновационного IT проекта на международный рынок.

Кроме теоретической части, в аттестационной работе описывается мой практический опыт по выводу несколько крупных IT проектов, группы различных продуктов на международный рынок. Рассматриваются особенности Европейского, Североамериканского и Азиатского регионов, особенности законодательства в части защиты интеллектуальной собственности, различные национальные и политические особенности.

Часть материала для аттестационной работы были собраны, систематизированы и сохранены во время выполнения крупных проектов Национально Технологической Инициативы, Агентства Стратегических Инициатив, рынка Нейронет [https://asi.ru/nti/]. Важность задачи создания инновационных продуктов и вывод их на международный рынок отдельно подчеркивает Президент России Владимир Путин, обозначив Национальную технологическую инициативу (НТИ) одним из приоритетов государственной политики. Одним из результатов моей работы является масштабирование проекта Нейрочат на международный рынок и изначальная ориентация дальнейших проектов на создание ИТ продуктов изначально для международного рынка, а не исключительно локального Российского рынка. Опираясь на опыт, изложенный в аттестационной работе, реализуются дальнейшие инновационные ИТ проекты в рамках рынка Нейронет.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009