Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Использование РИМ-III при внедрении ERP системы на машиностроительном предприятии
Барылюк С.Н.
Выпускник группы MBA CIO-55
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Проект (projectus (лат.) – брошенный вперед) – это ограниченная временем и ресурсами, деятельность по созданию уникальных продуктов, услуг, изменений или результатов. Основные отличия проектной деятельности от операционной это: уникальные результаты, ограниченные ресурсы, большое количество рисков и уникальная команда.
Актуальность данной работы обуславливается большим разнообразием различных подходов и методологий к управлению проектами, в основном иностранного происхождения, что создает определенные трудности для руководителя проекта при выборе элементов управления проектов в каждом отдельном случае. Основная проблема применимости иностранных подходов в управлении проектами, это то, что данные методологии не учитывают наши национальные особенности в области управления. Уровень проектного управления в нашей стране не соответствует, ни масштабам нашей страны, ни большому количество крупных проектов по всей стране, ни нашим амбициям. Признанные мировые стандарты в области управления проектами считаются в нашей стране «best practice», но далеко не всегда приносят ожидаемый результат. В данной дипломной работе я на практике покажу, что использование Российской инструментальной модели в условиях нашей действительности не только оправдано, но и приносит ожидаемые результаты.
Российская инструментальная модель (РИМ-III) была разработана Павлом Алферовым, на основе идей, изложенных в книге Александра Прохорова «Русская модель управления» и обобщения опыта по реализации проектов на основе общепринятых стандартов управления проектами. Данная модель сочетает в себе общую теорию управления проектами, которая является основой всех международных стандартов и методологий с особенностями национального менеджмента. Однако инструменты и подходы, которые он использует, не новы, и РИМ-III предлагает использовать их только в случае необходимости, если они действительно улучшают качество управления проектами. Российская инструментальная модель содержит шесть основных постулатов:
- Проект начинаются чтобы решать проблемы. Нет проблем - нет проекта! Проблема заключается в чьей-то неудовлетворенности существующей ситуацией, противоречии между тем, что есть и целевым состоянием. Проблема возникает в связи с появлением новых потребностей, формированием новых возможностей, выявлением новых угроз. Перед запуском проекта необходимо определить: на кого влияет проблема, как ее решить (всегда есть несколько способов ее решения), какие ресурсы необходимы для достижения желаемого состояния.
- В процесее реализации на проект всегда накладываются ограничений. Без ограничений не будет необходимости в проектном управлении. Проект должен продуцировать необходимые результаты в условиях установленных ограничений. При старте проекта на его свойства (сроки, затраты, ресурсы и т.д.) накладываются ограничения:
- внешние (со стороны заинтересованных сторон)
- внутренние (исходя из расчетов команды, имеющихся компетенций и технологий).
Команда проекта превращает накладываемые ограничения в свои обязательства, которые могут быть уточнены и изменены при выполнении проекта только по взаимному согласию с ключевыми участниками. Если обязательств нет, или их нарушение ни на что не влияет, то специально управлять проектом не нужно – в рамках существующих управленческих подходов необходимый продукт так или иначе, когда-нибудь и как-нибудь будет получен… Или не будет. - Ограничения определяют важные аспекты проекта. Каждый участник видит проект со своего ракурса, фокусируется на важных для себя аспектах. Для каждого участника проект выглядит по-своему. Это означает, что необходимо понять и учесть при планировании и реализации проекта множество точек зрения. При этом управленческий ресурс (люди с нужными компетенциями, их время и внимание) ограничен. Поэтому необходимо правильно определить приоритетные аспекты проекта и сосредоточить управленческие усилия именно на них. Приоритетные аспекты непосредственно связаны с установленными ограничениями. Решения по приоритетным аспектам должны приниматься максимально быстро.
- Полученные результаты – главный показатель прогресса. Главное в проекте – результаты, не только финальные (продукт проекта), но и промежуточные. Контрольные точки отражают получение результатов. Путь к получению продукта должен регулярно отслеживаться через контрольные точки разных уровней. Уровни контрольных точек соответствуют уровням принятия решений на проекте:
- 1-й уровень высшего руководства, ключевых стратегических решений;
- 2-й уровень Лидера проекта и среднего руководства, уровень тактики;
- 3-й уровень членов команды проекта, уровень рабочих(операционных) решений.
- Каждому проекту – своя система управления. Под проект строится система управления, обеспечивающая прохождение контрольных точек и охватывающая приоритетные аспекты. Ключевые элементы, из которых строится система управления проектом:
- оргструктуры и роли
- регламентированные встречи (мероприятия)
- правила и механизмы (регламенты и процедуры)
- этапы и точки принятия решений (гейты)
- официальные и рабочие документы
- ИТ системы и каналы связи
Выбор элементов в первую очередь зависит того, какие ценности, убеждения, подходы и концепции разделяют, те кто принимает решения на проекте. А также от установленных ограничений, уровня неопределенности и других факторов.
- Все ключевые участники должны быть мотивированы на получение результатов. Проект обречен на неудачу при отсутствии интереса к проекту (финансового и/или не финансового) со стороны ключевых участников. Соответственно каждый ключевой участник должен понимать зачем ему проект, что от него ожидается и знать, что произойдёт лично с ним:
- в случае успешного получения результатов в рамках установленных ограничений (общих проектных и его персональных)
- в случае отсутствия результатов проекта и нарушенных ограничений (общих проектных и его персональных).
В целом Российская инструментальная модель построена на создании/имитации условий нестабильного состояния предприятия/системы, вынуждающего участников проекта максимально мобилизоваться при выполнении проекта и достигать необходимых результатов проекта. И это правильная идеология, т.к. в стабильном состоянии предприятия/системы участники проекта сталкиваются с вязким сопротивлением. Что не позволяет получать каких-либо существенных результатов проектной деятельности.
Целью данной аттестационной работы является демонстрация эффективности использования российской инструментальной модели при внедрении ERP – системы на машиностроительном предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить параметры проекта
- Определить профиль проекта
- Определить необходимые элементы управления проектом с помощью полученного профиля проекта.
- Построить матрицу контрольных точек проекта.
Объектом исследования в данной аттестационной работе является использование инструментального подхода при внедрении ERP - системы на базе платформы 1С на машиностроительном предприятии по производству сельскохозяйственной техники.
Предметом исследования является использование инструментального подхода для управления проектом комплексной автоматизации бизнес-процессов на платформе 1С, на базе продукта 1С:ERP в ООО «Воронежсельмаш».
- Войдите на сайт для отправки комментариев