Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Применение цифровых технологий в предвыборной и политической сфере

Дубоносов В.Ю.

Выпускник группы MBA CIO-56B

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

За последние три десятка лет информационные технологии глубоко проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека. Выросло целое поколение молодых людей, для которых интернет и цифровые услуги так же нормально, как для их родителей был телевизор, радиоприемник и проводной телефон. Еще никогда технологии не распространялись так быстро как это происходит сегодня. Экономика, финансы, коммуникации, потребление медиаконтента, медицина, социальная жизнь – вот далеко не полный список того, где применяются цифровые технологии. По данным на 2019 год аудитория интернета насчитывает 4,39 миллиарда человек. Эти данные подтверждают значимость сети в общественной и социальной жизни человечества. Социальные сети (СС) как интернет-технологии все чаще используются политиками во время избирательных кампаний. Этот связано с тем, что сегодня СС играют важную роль в развитии передачи и обмене информацией между людьми, универсальным способом объединения различных групп граждан.

Цифровое общество – реальность современного этапа развития цивилизации. Сегодня его изучают в разных сферах и отраслях общественной жизни. Во всех из них выделяется создание новой реальности, вызванной интеграцией цифровых технологий в ту среду, которую те или иные сферы в себе объединяют.

В работе акцентируется внимание на то, что в управлении современной политической избирательной кампанией на лидирующие позиции выходят люди с ИТ бэкграундом: CIO (Chief Information Officer), CDO (Chief Digital Officer или Chief Data Officer). А современным политтехнологам приходится идти в ногу со временем и осваивать информационные технологии.

В дипломной работе провел анализ практики применения цифровых инструментов в современной избирательной кампании такие как:

  1. Использование социальных сетей для успешного продвижения кандидата. Формирование стратегии и концепции продвижения. Налаживание диалога с избирателями, формирование сообществ единомышленников, привлечение активистов, в том числе и волонтеров. Организация оффлайновых мероприятий – митинги, встречи, обсуждения.
  2. Организация работы с «Новыми медиа»: соц.сетями, блогами, видеосервисами. Запуск новостей через новостные интернет-каналы. Этот инструмент позволяет быстро реагировать на происходящие события, формировать положительный новостной фон, раскачивать мнения, быть постоянно в информационном бульоне, а значит быть узнаваемым.
  3. Из предыдущего пункта вытекает новый подраздел: Управление репутацией в сети. «Если сам кандидат не будет работать над своей репутацией в интернете, то это за него сделают другие. И вряд ли это ему понравится». В политике как на войне, используются все способы для устранения конкурентов, в том числе дезинформация и черный пиар. Быстрое реагирование на нападки конкурентов способно не только невелировать негативный информационный шум, но и прибавить несколько очков к нашей политической копилке, выраженное в привлечении избирателей. Здесь мы рассмотрели работу систем автоматического мониторинга интернета: kribrum, iqbuzz, youscan, brandspotter. А также управление репутацией в поисковой выдаче SERM (Search Engine Reputation Management).
  4. Еще один мощный инструмент современного независимого кандидата – это Фандрайзинг (привлечение денежных средств на избирательную кампанию через интернет). Это позволит нам быть независимыми от финансовых элит, которые в последствии захотят нашими устами лобировать свои интересы, которые как правило расходятся с интересами народа, людьми, которые в нас поверили, отдали свои голоса. А еще это свобода в организации собственной избирательной кампании.
  5. Политический SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях, направленный на привлечение нового электората. Действует по тем же принципам, что обычный SMM для коммерции, но с уклоном на политические цели. Здесь мы затронем широкий набор инструментов, предлагаемый современными СС такие как: таргетированная реклама, видеореклама (вирусные видеоролики), работа с контентом, анализ запросов аудитории, хэштэги#, работа с блогерами и лидерами мнений, классический SWOT-анализ и многое другое.
  6. Анализ больших данных Big Data. Этот инструмент политиков высшей лиги. Апогей технологической мысли, который я не могу не рассмотреть в дипломной работе. Современный пользователь интернета и социальных сетей оставляет большое количество цифровых следов (массивы неструктурированных открытых данных) которые можно изучить, структурировать и использовать для анализа предпочтений этого самого человека. Нет необходимости организовывать сложные и скучные опросы пользовательских мнений! Современные алгоритмы сетей позволяют нам снять нужную информацию, запросы, потребности, боли людей и использовать их для формирование политической избирательной кампании.
  7. Государственная автоматизированная система «Выборы» (ГАС «Выборы») как передовое технологическое решение для учета избирателей, планирования этапов избирательных кампаний, контроля за поступлением и расходованием средств избирательных фондов, подведения результатов голосования, а также для других задач, которые возникают перед избирательными комиссиями.
  8. Ну и как же без Blockchain? Технология, о которой говорят так же часто как о цифровой экономике, Big Data и искусственном интеллекте. Blockchain как избирательная технология нового поколения. Перспективы применения на выборах в современной России.
  9. Правовые аспекты современной политической кампании.

Данная работа своего рода «Настольная инструкция по технологиям современного политика». Практическое применение вышеперечисленных инструментов позволит политику выделиться в общей массе оффлайновых коллег, продвинуть свои идеи и ценности большему числу потенциальных избирателей, повысить свою узнаваемость, сформировать лояльную аудиторию, привлечь необходимую сумму на реализацию предвыборной кампании и социально значимые мероприятия.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009