Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Повышение эффективности цепочки создания ценности в крупной производственной компании путем цифровой трансформации закупочно-логистических функций

Голованов В.И.

Выпускник группы MBA CIO-55

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Бизнес и ИТ. Это Инь и Янь современного мира, синергия которых колоссальна при высоком уровне удовлетворенности от ИТ в лице бизнеса. Я CIO компании, который в ежедневном режиме выполняет роль интерфейса между ИТ и бизнесом. Ответственно заявляю, что правильное выбранное направление в точке бифуркации на современном этапе развития компании – следование вектору автоматизации и далее цифровизации компании в направлении серьезного уменьшения основных финансовых, человеческих и управленческих затрат при сохранении или увеличении имеющихся объемов продаж в рамках заданного уровня доходности.

Наша очень гибкая к требованиям современного рынка компания имеет, накапливает и контролирует пул мало или недостаточно автоматизированных функций предприятия, подразделения или конкретных должностей.

В начале 2019 года анализ пула показал, что самым приоритетным проектом внедрения в компании должно стать создание системы управления цепями поставок, так как транспортнологистические расходы – это 2-ая по значимости затратная часть расходов компании, сокращение которых сильно зависит от уровня проникновения ИТ, после затрат на закупку сырья, существенное уменьшение которых практически не зависит от автоматизации.

Основные предпосылки проекта так же базировались на результатах текущей деятельности, проблемах состояния учетной системы компании, которая частично не затрагивала БП (бизнеспроцессы), которые тесно связаны с управлением цепей поставок. Текущий рост продаж и увеличение доли компании на мировом рынке, который вызвали большую нагрузку на отлаженных и автоматизированных бизнес-процессах предприятия и явились еще одной причиной необходимости внедрения системы управления цепями поставок SCM (Supply Chain Management). Прогнозировались потенциальные риски возникновения проблем из-за введения в строй новой зарубежной производственной площадки и усложнения закупочно-логистических операций.

Самое главное в корпоративном проекте, и это имелось в достаточном количестве, это
поддержка первых лиц компании, которые отчетливо понимают, что современная конкуренция бизнесов идет на уровне конкуренции цепочек поставок и как следствие систем управления цепями поставок.

Были приглашена экспертная компания в области цепей поставок, которые провели обследование текущего состояния компании, ее бизнес-процессов, имеющихся корпоративных программных продуктов. Первый отчет был подвергнут критике со стороны финансового,
логистического и ИТ подразделений. Результаты не устраивали по предлагаемому бюджету, срокам реализации и программным продуктам, сложность внедрения которых была выявлена и низкой доступностью в РФ специалистов по части предлагаемых систем.

Было проведено дообследование с участием внутренней рабочей группы проекта и проведено дополнительное исследование проблемы. Был исследован один из лучших современных программных продуктов для автоматизации систем управления цепями поставок, его функциональность и разделение на подсистемы были взята за основу. Методом обратного проектирования была создана модель нашей будущей SCM системы, на основе созданной модели ТПС (товаропроводящей сети) была скорректирована модель данных предприятия и запланированы этапы проекта.

Был обследован ландшафт программных продуктов предприятия на предмет наличия функциональных элементов будущей системы SCM (Supply Chain Management). Выявлены потенциальные проблемы на уровне обмена информации между системами, что повлекло внедрение дополнительные систем типа MDM (Main Data Management) и шины обмена данных.

Мною было принято решение максимально использовать имеющуюся корпоративную платформу, подразделение программистов и бизнес-аналитиков. Это повлекло многократное снижение расходов на разработку и сопровождение создаваемой системы, и попадание в плановый бюджет проекта.

Я интуитивно заинтересовался проектированием подобных систем уже в 2017 году и, являясь действующим доцентом кафедры ИСУ (информационных систем управления) НГТУ (Нижегородского технического университета) имени Алексеева, вел научную работу в данном направлении с целью изучения оценок устойчивости и эффективности систем SCM на основе ТПС. Данные исследования лягут в основу подсистем SCА (Supply Chain Analisys), внедрение которой запланировано на период с октября 2019 до февраля 2020 годов.

Данный проект спровоцировал некоторый всплеск мобильной автоматизации, обрело очертания одно мобильное приложение и проработано техническое задание для другого приложения:

  1. Система маркировки и автоматического мониторинга грузов и ЕТ (единиц транспорта)
    внутри заводской территории как расширение системы складского учета,
  2. Мобильный трекер для автоперевозчиков с использование QR-кода в отгрузочных
    документах,

Параллельно проведено внутреннее обследование силами ИТ подразделения с целью анализа уровня автоматизации обновленных бизнес-функций в существующих системам и выявления проблемы автоматизации. Все выявленные ИТ и бизнес проблемы были индексированы и выявлены приоритеты их реализации.

Были установлено соответствие выявленных проблем и обновляемых или создаваемых модулей, новых подсистем, программных или аппаратных решений. Функциональные модули были разработаны, находятся в разработке и будут разработаны согласно приложенной укрупненной схеме системы. Завершение первого этапа разработки запланировано до 30.10.2019.

В рамках корпоративных стандартов созданы аналитические графики на реальных данных компании для целей SCM. Это подняло уровень анализа состояния цепи поставок компании до нового уровня понимания потенциальных проблем и барьеров развития бизнеса.

Результаты проекта по созданию системы SCM серьезно повысили эффективность работы подразделений логистики, а показатели эффективности превысили самые смелые ожидания.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ

Помимо запланированного завершения создания системы SCM и в течение выполнения 1-го этапа данного проекта я и моя команда ИТ специалистов увидели новый масштабный проект по развитию корпоративных систем в ближайшем будущем.

Следующий шаг - это создание DCM (Demand Chain Management) системы управления цепями спроса, которая объединит ERP, SCM и CRM системы, серьезные изменения в самой CRM системе видятся мне предварительным этапом будущего проекта. И запросы от бизнеса явно это подтверждают.

Я 12 лет работаю ИТ директором. С моей точки зрения, CIO расшифровывается не только классически как Chief Information Officer, не только пессимистично как Career Is Over, но и крайне позитивно - Change Infinity Overnight (Изменим окружающую нас Бесконечность ИТ подсистем Неожиданно быстро)

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009