Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение модели аутсорсинга по обслуживанию инфраструктуры в компании ООО «Калинка»
Косяченко И.В.
Выпускник группы MBA CIO-56B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
ООО «Калинка» создана как проектная компания. Задача компании заключается в проектировании, запуске и модернизации системы взимания платы в счет вреда причиняемому государственным ресурсам. Работает система на всей территории России, для ее обслуживания требуются значительные финансовые, административные, информационные и технические ресурсы. Рассмотрим способы обслуживания системы и выясним какие из них наиболее эффективны и при каких обстоятельствах.
Теория
Рынок аутсорсинга в наше время распространён и многообразен. Практически каждая вторая компания либо передавала часть своих функций на аутсорсинг, либо пользуется его результатами. Посмотрим на аутсорсинг как на вид деятельности. Деятельностью является активное взаимодействие человека с миром, при котором человек удовлетворяет какие-либо свои потребности. Для достижения результата деятельность управляется и исполняется людьми (возможно с использованием механизмов). Понимание причин применения аутсорсинга для компании, рассмотрим деятельность через модель ICOM. Модель покажет нам такие виды деятельности как функция, проект и процесс. У каждой из моделей есть свои плюсы и минусы.
Функция – совокупность действий, направленная на указание по созданию продукта. Функциональная деятельность проста и примитивна, она не направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Основная задача функции быть управляемой и выполнять требования того, кто управляет.
Проект – деятельность, направленная на уникальное изменение определенной системы в условиях ограничений. Задача проектной деятельности удовлетворить потребности все его участников. Уникальные специалисты, задействованные в проекте, создают уникальный продукт или результат.
Процесс - это совокупность действий, повторяемых во времени, с конкретным началом и концом, целью которых является создание ценности для внешних и внутренних клиентов. Процесс по своим характеристикам схож как с функцией, так и с проектом. Различие цели и результата, а, следовательно, необходимость управления изнутри «роднит» с проектом. Повторяемость и как следствие определённость выполнения объединяет с функцией. В тоже время процесс отличается и от проекта, и от функции.
Таким образом для выбора вида деятельности, передаваемой на аутсорсинг необходимо определить какое влияние эта деятельность оказывает на компанию. Насколько результат этой деятельности важен для компании? Если мы рассматриваем для аутсорсинга деятельность за которую компания получает прибыль и после передачи может лишиться ее, то такую деятельность передать нельзя. Компания потеряет свое право удовлетворять потребителя и потеряет конкурентное преимущество.
Если мы рассматриваем часто повторяющуюся деятельность с результатом, который нас устраивает и если на рынке есть компании способные улучшить этот результат, то такую деятельность лучше передать на аутсорсинг. Если нам необходим уникальный продукт или услуга, а на его разработку и производство необходимы существенные затраты, тогда лучше поручить эту деятельность компании, которая сделает это за нас.
Практика
Подавляющее большинство компаний на рынке потребителя созданы для зарабатывания денег для своего владельца. Оценивая доходы и расходы компании, важно использовать правильные методики. Одна из таких методик, это расчет скорости генерации дохода (СГД). С помощью этого показателя и ряда его составляющих можно понять насколько ваша компания эффективна в отношении роста самого рынка и ее конкурентов. Затраты на производство и/или эксплуатацию являются самыми тяжелыми для кампании, потому как требуют наибольших финансовых вложений. Очень часто оценивая финансовые результаты руководство компании поднимает вопрос об экономии затрат. И чем результаты хуже, тем острее встает вопрос экономии. Именно в таких случаях Российские компании начинают рассматривать аутсорсинг как спасение. С переходом на аутсорсинг появляется новая форма экономических отношений между двумя юридическими лицами. Эта форма очень похожа на покупку/продажу товара или услуги, но на само деле это не так. Аутсорсинг намного сложнее, этот процесс выстаивается на длительный период.
После передачи на аутсорсинг повторяющейся деятельности компания заказчик начинает экономить на расходах по содержанию персонала, оборудования, дальнейших сложений в непрофильные активы. У компании аутсорсера появляется возможность трансформировать деятельность, например, из функции в процесс. Если для компании заказчика переданная на аутсорсинг деятельность была непрофильной, то для компании аутсорсера эта деятельность становиться основной, за которую она получает прибыль. В дальнейшем трансформированная функция сможет приносить больше прибыли компании аутсорсеру в случае заключения новых контрактов с новыми заказчиками на эту же услугу или товар.
В результате аутсорсинга выигрывают обе стороны. Заказчик экономит на расходах, получает более качественную услугу или продукт, а подрядчик больше зарабатывает.
Заключение
В настоящее время в Российском законодательстве отсутствует понятие аутсорсинга и его применение никак не регулируется. Для защиты компаний и сотрудников от нарушения действующего законодательства при переходе на аутсорсинг рекомендуется применять договоры на возмездное оказание услуг. При этом необходимо полностью, подробно описывать параметры, объем и сроки оказываемой услуги.
Рассматриваемая компания работает в рынке производителя и осуществляет внутреннюю деятельность по типу «функция». Из-за отсутствия конкуренции на рынке и находясь в стадии выполнения проекте компания не может заработать больше чем прописано в соглашении, но может сэкономить на расходах. Внутренний аудит компании показал наличие целого ряда функций, которые в последствии были переданы на аутсорсинг.
В данном случае применение аутсорсинга по обслуживанию инфраструктуры оправдано. Как и ожидалось после передачи службы по эксплуатации на аутсорсинг (по типу «Полный») во вновь созданную компанию, появилась экономия и повысилось качество оказываемой услуги.
- Войдите на сайт для отправки комментариев