Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Повышение конкурентоспособности универсального Банка в области автокредитования

Орлов Д.В.

Выпускник группы MBA CIO-55

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Данная аттестационная работа основана на проекте модернизации кредитного конвейера (далее - КК) в Банке С**** (далее Банк). К концу 2018 года в Банке была проделана большая работа по формированию и повышению качества кредитного портфеля, который достиг объема примерно 23 млрд. руб., с невысокой долей просроченной задолженности в портфеле автокредитов на 01.01.19 - 12,98 %. Однако, руководство Банка поставило амбициозную стратегическую цель – войти в ТОП-10 лидеров в сегменте автокредитования (далее - АК). Анализ действующего КК показал его существенные недостатки в перспективе запланированного расширения бизнеса.

Решение необходимое для модернизации было найдено в совместно ИТ службой, ИТ архитектурой и бизнес подразделениями, а именно, было решено воспользоваться услугами специализированной партнёрской сети продаж Бал***, и встроить её сервисы в КК и скоринговую модель Банка.

В данной аттестационной работе рассмотрены

текущее состояние КК:

  1. бизнес-процессов АК (технология выдачи кредита, фронт персонал, география кредитования, сроки рассмотрения кредитной заявки, партнерская сеть, объем выдач и доля рынка),
  2. ИТ-архитектуры АК (технические каналы поступления заявок, обогащение заявки внешними и внутренними информационными ресурсами, система принятия решения о выдаче)
  3. GAPs в контексте новой стратегической цели в области АК.

И целевое состояние КК:

  1. новых бизнес-процессов АК (новая дистанционная технология выдачи, привлечение совместителей в автосалонах, расширенная география кредитования, ускоренное рассмотрение заявки, расширенная партнерская сеть, целевые объем выдачи и доля рынка)
  2. новой ИТ-архитектуры АК (встраивание внешнего сервиса в КК Банка, интеграционные решения с бэк-офисными системами Банка, инфраструктурное обеспечение, аспекты информационной безопасности)
  3. методов решения для достижения целевого состояния (разработка бизнес требований, разработка архитектурного решения, описание проекта по внедрению внешнего сервиса «Б***»).

Таким образом, в аттестационной работе проанализирован эффективный подход к повышению конкурентоспособности Банка в области АК, и это может представлять интерес для специалистов по развитию розничного бизнеса, банковских технологов, аналитиков, архитекторов и других представителей ИТ и банковского бизнеса.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009