Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


IT-подразделение как основной драйвер развития организации

Попов А.А.

Выпускник группы MBA CIO-56А

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Современный мир очень быстро меняется. Он изменчивый, неопределенный, сложный и сильно неоднозначный. Был введен даже отдельный термин - VUCA мир. Это сокращение от таких слов как: Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость), Uncertainty (неопределенность), Complexity (сложность), Ambiguity (неоднозначность, неопределенность, двусмысленность).

Чтобы организация оставалась востребованной и тем более если она хочет занимать лидирующие позиции на рынке и оставаться актуальной в современном мире, то она должна меняться в соответствии с окружающим миром. Организация должна внедрять и применять новые технические решения. Должна проходить работа над развитием внутренних процессов, их оптимизация и удешевление.

С развитием информационных технологий очень большой вес и популярность набирают организации, деятельность которых основана на современных информационных технологиях. Так PayPal является крупнейшей электронной платежной системой. По данным на 2017 год она осуществляет свою деятельность в 202 странах, у нее больше 200 миллионов зарегистрированных пользователей и она позволяет работать с 25 национальными валютами. PayPal, в которой происходит большой рост в мобильном банкинге и электронной коммерции, опережает по своей капитализации American Express, Deutsch Bank. И сейчас PayPal по своей рыночной стоимости приближается к таким участникам финансового рынка как Morgan Stanley и Goldman Sachs Group Inc.

Сейчас идет большое развитие экосистем. С точки зрения информационных технологий - экосистема означает взаимосвязь всех сервисов организации друг с другом. Одной из самых больших экосистем можно назвать систему, которая была сформирована китайской организацией Tencent. В 1998 году эта инвестиционная холдинговая компания была основана в городе Шэньчжэнь. Tencent входит в список самых больших венчурных и инвестиционных компаний. Tencent предоставляет свои высокотехнологичные услуги в области разработки искусственного интеллекта, различных интернет-сервисов, электронных развлечения. На данный момент многочисленные сервисы Tencent включают в себя средства электронной коммерции, социальные сети, порталы для прослушивания музыки и видео, платежные системы, мобильные и онлайн-игры. Капитализация холдинга Tencent на 13 января 2019 годя составила более 400 миллиардов долларов США, он занимает 7 место в списке самых дорогих организаций мира.

Очень важно отметить, что сейчас проникновение интернета, мобильного интернета в жизнь людей очень велико. На данный момент в мире насчитывается 5,11 миллиарда уникальных мобильных пользователей, при общем населении в 7,676 миллиардов людей. Аудитория интернета насчитывает 4,39 миллиарда человек, что на 366 миллионов (9%) больше, чем в январе 2018 года. Сейчас в Российской Федерации насчитывается 109,6 миллионов интернет-пользователей, это означает, что уровень проникновения интернета в жизнь людей находится на отметке 76%. Жители Российской Федерации проводят в среднем в сети 6 часов 29 минут каждый день.

В современном мире, когда время становится самым ценным ресурсом, и проникновение информационных технологий в жизнь людей становится очень глубокой, когда сложно представить нашу жизнь без всевозможных сервисов, которые делают наш быт гораздо удобнее, сложно переоценить актуальность этой дипломной работы. И те сервисы, продукты и услуги, которые помогают людям не тратить драгоценное время на походы в магазины, посещение отделения банка, где приходиться ждать своей очереди, чтобы получить выписку по счету. Те продукты, которые предоставляют клиентам сервис на самом высоком и качественном уровне, обеспечивают самыми выгодными, современными и удобными услугами выходят на первый план.

Когда у клиентов есть возможность выбрать из огромного разнообразия всевозможных сервисов и организаций то, что ему подходит больше всего, где ценность продукта и услуги (его качественные и стоимостные характеристики) будут самыми привлекательными для клиента, нельзя игнорировать и оставаться в стороне от всех тех изменений, которые происходят.

Для того чтобы организация могла предложить конкурентоспособные услуги, продукты и сервисы, чтобы соответствовать всем вызовам, которые преподносит современный мир необходимо меняться, проводить трансформацию. Изменения – это всегда сложно, дорого и долго. Любые изменения сталкиваются с внутренним сопротивлением внутри организации, потому что сотрудникам удобнее и проще работать по уже сформировавшимся процессам и выстроенным связям внутри компании. В такой момент необходимо найти лидеров, которые будут способствовать изменениям, которые будут драйверами инициатив по трансформации процессов в организации. В аттестационной работе мы посмотрим на тот путь, который должна пройти организация, чтобы провести трансформацию и целью дипломной работы будет показать, почему именно ИТ-подразделение может стать драйвером этих изменений.

Я выделю следующие четырнадцать инициатив, которые могут позволить организации выйти на новый уровень и провести трансформацию. Эти инициативы должны быть взаимосвязаны друг с другом. По каждой инициативе создается отдельная команда, которая работает по конкретной теме. Работа таких команд должна быть хорошо скоординирована.

  1. Управление изменениями
  2. Управление качеством
  3. Управление затратами
  4. Управление данными
  5. Использование больших данных
  6. Корпоративная культура и внутренние коммуникации
  7. Мотивация
  8. Внешние коммуникации и бренд
  9. Централизация однородных функций и их регионализация
  10. Сервисная модель
  11. Безбумажный документооборот
  12. Де-бюрократизация и командная работа
  13. Ускорение изменений с ИТ-составляющей
  14. Инновации, обмен опытом и Lean

В современном мире именно информационные технологии становятся той платформой, которая позволяет создавать лучшие финансовые решения для клиентов. Тем механизмом, который обеспечивает клиентов наиболее удобным и современным способом реализации потребностей.

Определение ИТ-подразделения, как драйвера трансформации организации позволит перейти ей на новый уровень своего жизненного цикла, стать развивающейся организацией, способной быть лидером в своей отрасли. Организацией с передовыми процессами и технологиями, в которой уровень обслуживания клиентов ставится как первоочередная задача, как основная цель организации, которая позволяет осуществлять планы клиентов.

Результаты работы представляют большую практическую значимость, потому что позволяют выделить первоочередные области развития организации, составить план трансформации, понять какие именно направления надо развивать и усиливать. Какие непосредственные действия необходимо совершить, чтобы позволить организации развиваться и приносить прибыль. Почему именно ИТ-подразделение может стать тем драйвером, который позволит осуществить намеченную трансформацию.

Современная информационная платформа, которая будет центром всей организации, позволит создавать лучшие финансовые решения для клиентов, обеспечивая всевозможные потребности. Такая платформа позволит сократить затраты организации, снизить человеческий фактор, позволит выстроить взаимосвязь всех сервисов организации в единое целое. Позволит построить экосистему, которая обеспечит возможность клиенту получать через единую точку входа совершенно разнообразные услуги от открытия расчетного счета и оформления кредитной карты до оформления страховки на машину, жилье, здоровье.

Было показано, что все те инициативы, которые служат для трансформации организации, сильно зависят от информационной платформы. Проект по централизации и регионализации прямым образом зависит от уровня автоматизации, эффективности и качества бизнес процессов, которые строятся на возможностях информационных систем. Инициатива по использованию больших данных, которая позволит обеспечить снижение оттока клиентов с пассивных продуктов, предоставит возможность для совершенствования риск моделей, обеспечит детальную сегментацию клиентов для целей маркетинга, увеличит эффективность в back office точно также строится на информационных технологиях. Инициатива по безбумажному документообороту, которая позволит сэкономить большие средства для организации полностью строится и зависит от информационных технологий. А глубокая автоматизация всего процесса электронного документооборота даст возможность сократить человеческое участие и человеческий фактор в этом процессе. Де-бюрократизация так же зависит от тех возможностей, которые будут предоставлены информационной системой для обеспечения процессов в организации.

Реализация всех этих инициатив позволит изменить взгляд клиента на всю организацию целиком. Помогая людям реализовывать их планы, воплощая лучшие финансовые решения организация получит приток клиентов, а значит и увеличит собственный капитал и чистую прибыль. Организация должна стать командой профессионалов, работающих для своих клиентов и всей страны.

Она будет представлять собой динамично и устойчиво растущую универсальную финансовую группу, которая готова быть для своих клиентов финансовым партнером первого выбора, обеспечивая их нужды наиболее удобными, технологичными и современными способами.
И тот экономический эффект, который принесет организации ее новое позиционирование на рынке сложно переоценить, он будет весьма существенным.

Все те инициативы по трансформации, которые описаны в данной дипломной работе могут быть применены в любой финансовой организации. Они должны позволить компании взглянуть на свои процессы со стороны информационных технологий. Оценить возможности для глубокой автоматизации бизнес-процессов, перестройки архитектуры информационных систем и построения общей информационной платформы, экосистемы. Оценить возможность использования тех или иных информационных технологий, которые могут позволить изменить позиционирование организации в отрасли.

Считаю, что в компании не связанной с предоставлением клиентам банковских услуг эти методы найдут так же большой отклик и внесут большой вклад в развитие организации.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009