Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Реинжиниринг бизнес-процессов предоставления продуктов ИТ-инфраструктуры в финансовой организации с использованием моделей в нотации BPMN

Князев С.А.

Выпускник группы MBA CIO-56А

Школа IT-менеджмента

РАНХиГС при Президенте РФ

Целью данной работы является демонстрация того, как благодаря использованию современных ИТ-технологий и методов дизайн-мышления возможен реинжиниринг бизнес-процессов получения ИТ-продуктов в крупной финансовой организации. Это значит, что при проведении реинжиниринга бизнес-процессов важно ориентироваться на клиента и определить его основные потребности для создания процесса, который будет максимально простым, удобным и быстрым.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • Описание стратегии компании и её организационной структуры.
  • Выделение бизнес-процессов, которые позволят достичь стратегических целей компании.
  • Анализ подходов реинжиниринга и методологий описания бизнес-процессов.
  • Создание моделей и оценка эффективности оптимизированных бизнес-процессов.

Объектом исследования аттестационной работы является крупная финансовая организация - один из крупнейших банков страны. Для подробного анализа и проработки мероприятий реинжиниринга бизнес-процессов, был выбран департамент информационных технологий. Выбор данного департамента обусловлен главной стратегической целью компании – внедрение инициатив, которые позволят организации выйти на новый уровень конкурентоспособности наравне с ведущими технологическими компаниями мира, при этом оставаясь лучшим банком для клиента.

Целью работы департамента информационных технологий является обеспечение бизнес-подразделений банка ИТ-инфраструктурой. От того на сколько быстро и качественно будет предоставлена ИТ-инфраструктура зависит объём и качество предлагаемых клиентам услуг и сервисов, их удовлетворённость и мнение об организации, готовность клиентов повторно пользоваться продуктами банка.

Департамент информационных технологий состоит из управлений, каждое из которых призвано осуществлять свою узконаправленную функцию. Это приводит к тому, что для удовлетворения возникшей потребности подразделению-заказчику приходится пробиваться через «функциональные колодцы». В итоге, получение необходимой ИТ-инфраструктуры происходит только через полтора-два месяца с момента возникновения потребности. За это время конкуренты уже могут выйти вперёд, разработав и выпустив на рынок свой продукт.

Для решения возникшей проблемы, было выделено два ключевых процесса:

  1. Процесс получения продуктов ИТ-инфраструктуры
  2. Процесс управления ресурсными пулами ИТ-инфраструктуры

Процесс получения продуктов ИТ-инфраструктуры обеспечивает получение пользователем вычислительных ресурсов для проведения разработки, тестирования и вывода в промышленную эксплуатацию новых продуктов организации.

Процесс управления ресурсными пулами ИТ-инфраструктуры является обеспечивающим для процесса получения ИТ-продуктов. Данный процесс обеспечивает консолидацию потребностей в вычислительных ресурсах, составление спецификаций на закупку, размещение, настройку и ввод в эксплуатацию железных серверов, системы хранения и резервирования данных, а также других сопутствующих инфраструктурных компонент.

На основании подходов к реинжинирингу, описанных в работах Хаммера и Чампи, Тельнова, Ойхмана и Попова, международного стандарта качества ISO9000, а также, применив методы дизайн-мышления и концепции JIT (Just in time), была проведена перестройка текущих процессов ИТ-подразделений.

Для графического представления бизнес-процессов была использована нотация BPMN. Основными доводами в пользу нотации BPMN послужили простота, наглядность и полнота получаемых диаграмм. Данное представление бизнес-процессов позволило выявить существующие недостатки в работе процессов и предложить способы их решения.

В результате проведения мероприятий реинжиниринга, ИТ-подразделение перешло от функционального процесса работы к процессному с ориентировацией на потребности своих клиентов. Подразделение ушло от функциональных колодцев, тем самым значительно сократитв время предоставления ИТ-сервисов - с полутора месяцев до одного часа. Это значит, что организация сможет быстрее выводить на рынок новые продукты, тем самым обеспечив себе рост прибыли. Ещё одним положительным эффектом от проведения реинжиниринга стало сокращение расходов на ИТ-оборудование за счёт повышения коэффициента загрузки(утилизации) ИТ-инфраструктуры, а также ответственному потреблению ресурсов со стороны пользователей.

В заключении хочется отметить, что полученный опыт внедрения и использования новой технологической платформы позволил компании не только улучшить свои показатели эффективности, но и открыть для себя возможности по расширению бизнеса за счёт тиражирования внедрённого продукта на внешних клиентов сегмента B2B.

Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009