Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Внедрение системы электронного документооборота на примере системы DocsVision в рамках управляющей компании холдинга
Шульга В.А.
выпускник группы MBA CIO-33
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
В наше время трудно себе представить, чтобы крупное предприятие обходилось бы без регламентированной документарной деятельности. Хотя я и не исключаю, что малые предприятия, такие как индивидуальные предприниматели, вполне спокойно могут обойтись без оной, особенно когда все сотрудники располагаются в рамках одного помещения и что ещё идеальнее их несколько и все сидят за одним столом.
Можно конечно рассуждать, что это связано с тем, что всё вокруг ускоряется, и темп жизни и сама бизнес среда, да и вообще это модно. Наверное, всё так и есть. Однако я считаю, что для перехода от бумаги к цифре есть более объективные предпосылки.
Ответственные за документооборот в организации, как правило - это канцелярия или служба управления делами, всё чаще сталкиваются с необходимостью управлять процессом прохождения документов по всему циклу их жизни. Если не управлять, то очевидно будет бардак, например, не понятно где лежит подписанный договор или у кого на согласовании лежит служебная записка и т.д. Электронный документооборот (ЭДО) как раз и помогает ответить на эти и ещё ряд других вопросов.
Для организации работы ЭДО в настоящее время существует довольно много систем электронного документооборота (СЭД). Все они обладают богатым функционалом и разной стоимостью.
Предпосылками к внедрению системы электронного документооборота и управления бизнес-процессами в управляющей компании явились необходимость применения общих подходов к работе с документами в рамках холдинга и возросшие требования к прозрачности бизнес-процессов, а также обеспечение руководства актуальной и достаточной для принятия решений информацией по документам.
Цели были поставлены следующие: повысить скорость поступления информации о выполненных поручениях в управляющую компанию; повысить уровень исполнительской дисциплины; сократить сроки согласования документов; улучшить качество взаимодействия управляемой компании с управляемыми организациями; стандартизировать деятельность.
Объектом исследования в данной работе является управляющая компания одноимённого холдинга ООО «ГРУППА АГРОКОМ», а предметом – процесс внедрения в ней СЭД «DocsVision».
В работе решаются следующие задачи:
- определение требований к СЭД;
- проведение анализа отечественного рынка СЭД;
- определение задач проекта;
- описание методики проекта по внедрению СЭД;
- экономическое обоснование внедрения СЭД;
- описание процесса внедрения.
«ГРУППА АГРОКОМ» - это российская группа компаний, владеющая активами в предприятиях табачной и мясной промышленности, в сельскохозяйственных предприятиях, в сети розничной торговли в Южном федеральном округе. Создана в 2004г. В группу компаний входит более чем 40 предприятий. Общее число сотрудников группы свыше 15000 человек. Самыми крупными являются табачный и мясной бизнес-комплексы.
При этом сотрудники управляющей компании могут занимать руководящие посты в управляемых бизнесах. Соответственно, возникли ситуации, когда данные сотрудники получают задания в рамках управляющей компании, но исполнять его должны в рамках управляемого бизнеса.
Таким образом, возникла необходимость создания распределенного решения, охватывающего все предприятия табачного и мясного бизнес комплексов холдинга и управляющей компании.
В работе описаны:
- этапы проекта;
- требования к документам проекта;
- рамки проекта;
- взаимодействие сторон в проекте;
- архитектура решения;
- организация работы с документами;
- распределённое решение межфилиального обмена.
В заключении сделаны выводы о результатах проделанной работы.
Внедрённая на предприятии СЭД «DocsVision» обеспечила автоматизацию следующих функциональных областей:
- процессы регистрации входящих документов;
- вынесение резолюций;
- контроль исполнения резолюций;
- процессы подготовки, согласования, подписания и регистрации исходящих документов;
- процессы подготовки, согласования, подписания, регистрации внутренних документов, контроль исполнения;
- процессы, связанные с подготовкой, ознакомлением и контролем исполнения по ОРД следующего вида:
- приказы по основной деятельности;
- приказы по кадрам;
- доверенности;
- распоряжения;
- процессы подготовки, согласования, подписания и регистрации договоров;
- процессы регистрации, согласования, ознакомления и исполнения протоколов;
- процессы регистрации протоколов советов директоров, регистрации, ознакомления и исполнения выписок из протоколов советов директоров;
- процессы регистрации, исполнения и контроля поручений (поручений генерального директора и совета директоров);
- процессы создания, согласования и ввода в действие документов системы менеджмента качества;
- процесс замещения сотрудников;
- процессы, связанные с построением электронного хранилища документов компании.
Самым ценным в проекте было внедрение распределённого решения межфилиального взаимодействия. Это решение позволило не только объединить циклы делопроизводства бизнес комплексов и управляющей компании в единую систему управления документами и заданиями, но и настроить бизнес-процессы передачи документов и заданий между руководством холдинга и руководством бизнес - комплексов. Теперь не вызывает никаких сложностей работа с поручениями или договорами в нашей территориально разнесённой группе компаний.
С увеличением количества электронных документов в системе, как следствие существенно снизился расход бумаги. И как показывает расчёт ROI проект окупается довольно быстро, в районе года.
В настоящее время с СЭД работает практически весь управленческий персонал разного уровня. И если поначалу были проблемы с пользователями вплоть до лёгкого саботажа, то в настоящее время таких проблем нет. Этому способствовало несколько факторов, но главными я считаю заинтересованность в результате руководства предприятия, и большое внимание обучению и сопровождению конечных пользователей.
- Войдите на сайт для отправки комментариев