Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Проект «Плов готов» – платформа мобильного маркетинга для ресторанов

Аъзамхужаев Н.З.
выпускник группы MBA CIO-33
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ

Мобильный телефон и планшетный компьютер стали столь неотъемлемыми атрибутами современного человека, что скоро будут не только помогать при выборе ресторана, кафе или клуба, но и предугадывать вкусы и желания своего хозяина. С помощью мобильного телефона уже можно оплатить билеты в кино, купить цветы или подарок. Многие банки создают свои мобильные приложения, которые предоставляют доступ к услуге «интернет-банкинг». Мобильные устройства в купе с мобильным интернетом захватили буквально все виды взаимодействия людей друг с другом. Ключевой характеристикой мобильного интернета является его интерактивность. Мобильный интернет предоставляет больше методов взаимодействия с пользователем, чем традиционный интернет. Мобильная сеть предоставляет нам данные о потребителе, которые могут стать основанием для продолжения контакта с ним. Например, местоположение, загруженные им картинки или фотографии, заметки и тексты.

По мере распространения мобильных устройств и развития мобильного интернета становится актуальным использование методов мобильного маркетинга. Мобильный маркетинг является совокупностью процессов создания, продвижения ценностей и управления взаимоотношениями с клиентами осуществляемый с помощью мобильных устройств посредством сотовой связи и мобильного интернета. Мобильный маркетинг эффективно использует все возможности мобильного интернета.

Необходимо отметить широкое распространение технологии QR-кодов в наружной и полиграфической рекламе. QR-коды (quick-response-code) – специальные штрихкоды, предназначенные для компактного отображения информации (ссылки, текста, контактов) для чтения мобильными и другими устройствами. Данная технология широко распространена в Японии и используется быстрого предоставления доступа к информации мобильным устройствам. QR-коды можно разместить в рекламных материалах, тем самым предоставлять доступ к мобильному контенту: приложению, мобильному сайту, видео др.

Цель аттестационной работы – показать возможности применения современных мобильных платформ для продвижения и рекламы услуг ресторанов, кафе и других заведений общественного питания.

Проведенный анализ рынка смартфонов, позволил выделить три самые популярные мобильные операционные системы: Android, iOS и Windows Phone. Сравнительная таблица возможностей операционных систем, позволила определить преимущества рекламы в мобильных платформах против традиционной рекламы в интернете.

Рассмотрены основные функции и структура ресторанного бизнеса, приведена классификация ресторанов. Освещены задачи маркетинга ресторанов и рассмотрены особенности рекламных компаний. Анализ возможностей мобильных операционных систем и сопоставление их задачам маркетинга ресторанов и кафе, выявляет новые возможности для эффективной компании продвижения заведений общественного питания. Предложны следующие методы продвижения ресторанов и кафе:

  • Создание специализированных мобильных приложений для ресторанов
  • Публикация новостей и промо акций, размещение информации о ресторане (меню, развлекательные программы)
  • Возможность заказа блюд (доставка)
  • Вовлечение клиентов в деятельность ресторана
  • Обратная связь с клиентом

В работе предложено техническое решение – проект «Плов готов», который позволяет реализовать вышеуказанные методы продвижения ресторанов, представляет собой систему публикации (конструктор мобильных приложений), построенную на стыке веб и мобильных технологий.

Серверное решение представляет собой систему управления мобильным контентом, с возможностью коллективной работы и публикации через доступные форматы и инструменты. Данные могут быть экспортированы в мобильные приложения двумя способами:

  • Через компактные мобильные базы данных, встроенные в мобильные приложения
  • Через веб-сервисы для публикации данных в сети интернет

Публикуемые данные можно комбинировать, используя оба способа публикации. Быстро изменяемую информацию (новости, обзоры, оценки) можно передавать через интернет, а справочную информацию через компактные базы данных, с возможностью обновления в новых релизах мобильного приложения.

Предложена трехуровневая архитектура с возможностью масштабирования и массового обслуживания клиентов. Современные приложения в коммерческих интернет-проектах являются распределёнными, так как в их архитектуре можно выделить как минимум три слоя: веб-сервер; бизнес-логика (приложение); данные (СУБД, статика).

На рисунке 1 приведена схема архитектуры серверной части проекта «Плов готов».

Рисунок 1. Архитектура серверной части сервиса «Плов готов»

В технической части работы рассмотрены методы масштабирования приложения, для возможности массового обслуживания.
Построена бизнес-модель и рассмотрены методы монетизации. Бизнес-модель любого коммерческого проекта должна дать ответ на следующие вопросы:

  • Как создаются ценности для внешних клиентов;
  • Как проект зарабатывает деньги;
  • Как руководство проекта обеспечивает стратегический контроль над цепочками создания ценности.

Выделена целевая аудитория – это небольшие рестораны и кафе, которые не могут потратить большие средства для создания специализированного приложения для разных мобильных платформ. Но при этом для средних и малых заведений, также актуальны реклама и продвижение через смартфоны и планшетные компьютеры. Для них предлагается несколько основных программных продуктов и услуг:

Редактор мобильного контента и баз данных – бесплатно

  • Обновляемый контент для приложений – подписка
  • Модуль сбора статистики – подписка
  • Публикация одного мобильного приложения – разовая услуга
  • Создание специального рекламного контента – договорная услуга

В работе рассмотрены организационно-правовые вопросы создания проекта: виды деятельности; учреждение компании; подбор персонала. Предложена организационная структура.

Финансовая часть проекта посвящена расчету окупаемости и прибыльности проекта. По расчетам, проведенным в аттестационной работе, общая потребность в капитале составила 850 000 рублей.

Финансовый анализ по проекту был произведен из расчета срока реализации проекта – 2 года. Были рассчитаны следующие финансовые показатели:

  • Период окупаемости – 6 месяцев
  • Внутренняя ставка доходности проекта – 76,27%
  • Доходности по инвестициям – 212%

Согласно проведенным расчетам, прибыль за первый год после всех выплат, составит 6 122 394 рублей, а точка безубыточности будет преодолена при достижении прибыли 2 618 345 рублей. Для проекта «Плов готов» доля постоянных издержек значительно больше, чем доля переменных, в связи с этим  компания имеет очень высокий операционный рычаг. Проведен анализ изменения показателей при изменении объема продаж и цен на оказываемые услуги:

Таблица 1. Изменение показателей при уменьшении объема продаж на 20%

Показатели

Исходные данные

При объеме продаж -20%

Изменение

Объем продаж за 2014 год

9 131 530

7 305 224

1 826 306

Чистая прибыль за 2014 год

6 123 394

4 405 667

1 717 727

Доходности по инвестициям

211,7%

209,3%

2,4%

NPV

9 420 239

6 813 959

2 606 280

IRR

76,27%

67,94%

8,33%

По итогам работы сделаны следующие выводы:

  • Проект «Плов готов» подтверждает возможность сокращения расходов на создание и публикацию мобильных приложений для рекламы и применения методов мобильного маркетинга путем создания SAAS-сервиса
  • Проект является прибыльным
  • Технические и методологические решения примененные в проекте можно использовать в других отраслях бизнеса для создания мобильных приложений

В работе также рассмотрены юридические и организационные вопросы, связанные с регистрацией предприятия на первом этапе развития, взаимодействия с государственными регулирующими органами.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009