Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Построение автоматизированной системы управления инвентаризацией в телекоммуникационной компании
Шилов А.Н.
выпускник MBA CIO-33
Школа IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ
Телекоммуникации давно вошли в современную жизнь и прочно заняли там свое место. Использование ресурсов сети Интернет в процессе работы и обучения уже является принципиально необходимым средством, а повседневную жизнь просто невозможно себе представить без использования электронных библиотек, обращения к мощным базам данных и обмена информацией с коллегами и друзьями. Потребность в обеспечении человечества телекоммуникациями и информационными ресурсами естественным образом привела к развитию телекоммуникационных сетей, удовлетворяющих эту потребность.
Для обеспечения эффективной работы каждой телекоммуникационной сети оператора связи большое значение имеет решение двух задач: задачи мониторинга того, как распределяются ресурсы сети между потребителями и задачи управления этим распределением.
Задача управления распределением ресурсов сети между абонентами в связи с активным ростом области применения компьютерных сетей в последние годы приобрела особую важность. Но ни одно существующее средство учета использования телекоммуникационных ресурсов оператора не удовлетворяет полному набору требований, и как следствие не решает общих задач операционной деятельности телекоммуникационного предприятия.
В связи с этим, основной целью данной работы является рассмотрение вопросов, касающихся выбора методологической платформы и создание на ее основе системы, обеспечивающей средства для получения информации о текущем состоянии объектов учета и их логических ресурсах, находящихся во взаимосвязи. А также показать эффективность внедрения системы учета на примере регионального представительства крупного телекоммуникационного оператора связи.
В рамках данной аттестационной работы под управлением распределения ресурсов подразумевается систематическая деятельность оператора связи по сбору, хранению, обработке и предоставлению данных, а также осуществления контроля за расширением или уменьшением состава и конфигурации сетей, средств и сооружений связи. Это возможно обеспечить лишь по средствам автоматизированной системы технического учета.
Общие задачи, решаемые данной системой технического учёта: сбор, хранение, обработка и предоставление данных, необходимых для администрирования любыми сетевыми элементами и объектами учёта; повышение уровня достоверности информации о параметрах и характеристиках объектов технического учёта; корректный материальный учёт с помощью систематического обновления информации о состоянии технических средств оператора связи; информационная поддержка процессов планирования ввода-вывода мощностей при перемещении, монтаже, переносе, демонтаже средств и сооружений связи; документирование жизненного цикла и физического местоположения телекоммуникационных ресурсов, необходимых для технической эксплуатации и формирования планов (схем) развития сетей оператора связи.
Таким образом, разработка и внедрение системы автоматизации позволила достичь следующих ключевых целей: оптимизировать процессы взаимодействия служб предприятия между собой, а также с абонентами, клиентами и партнерами за счет использования единого информационного источника по ресурсам сети; обеспечить сотрудников актуальной, точной и согласованной информацией; повысить эффективность производства операторской деятельности; сократить рабочее время на подготовку и принятие управленческих решений; повысить производительность труда при подготовке рабочих проектов, выдаче технических условий, разрешений на производство работ и т.п. Для предприятия в целом: повысить эффективность работы, планирования развития и использования имеющихся сетевых ресурсов; сократить непроизводительные затраты ручного труда; повысить качество предоставляемого сервиса и лояльность клиентов.
В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты построения автоматизированной системы учета, как одной из форм управления инвентаризацией в телекоммуникационной компании. В частности, изучены понятие, сущность и значение данной системы для деятельности предприятия. Были подробно рассмотрены три методики построения. Также были выделены основные достоинства и недостатки каждой из методик и выбрана более подходящая для конкретной модели анализируемого предприятия.
Проведенный анализ организационной структуры, основных бизнес-процессов позволил построить функционально-информационную модель предприятия и выявить узкие места и проблемные области в операционной деятельности компании. Комплексной оптимизации подверглась деятельности некоторых подразделений и внутренних бизнес-процессов. По результатам был реализован единый программный комплекс, связывающий работу всех сотрудников на различных местах, с разделенными целями и задачами, в единую технологическую и информационную цепочку бизнес-процессов.
Количественные показатели, полученные в ходе анализа практической и экономической эффективности от внедрения системы автоматизации, позволяют сделать вывод, о высокой рентабельности и значительном экономическом эффекте данного проекта на всех этапах жизненного цикла системы автоматизации. Затраты, понесенные на этапах разработки и внедрения оказались существенно ниже рыночной стоимости подобных программных продуктов.
Возникшие новые возможности по предоставлению сервиса и услуг, в которых так нуждались потребители Интернета, явились ключевыми, позволив повысить лояльность клиентов, укрепить финансовое положение компании и удержаться «на плаву» в, достаточно жесткой в настоящее время, конкурентной среде.
- Войдите на сайт для отправки комментариев