Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка стратегии вывода программного продукта на рынок стран СНГ

Порошин М.А.
выпускник группы MBA CIO-33
Школы IT-менеджмента РАНХиГС
при Президенте РФ

Введение

Важной тенденцией в мире, является постепенное уменьшение доли аппаратного обеспечения в общей структуре рынка ИТ и опережающий рост услуг по отношению к сегменту программного обеспечения.

Развитие отрасли информационных технологий является сегодня одним из приоритетных направлений в политике стран-участниц СНГ. Несмотря на впечатляющие темпы роста, объемы отрасли ИТ по данным статистических агентств в среднем по странам-участницам СНГ составляет порядка 2% от ВВП. Между тем этот показатель в США и Канаде составляет 4%, в Западной  Европе – 2,5% ВВП.

В последние годы страны СНГ все больше ориентируются на «несырьевую» модель экономического развития, переходя на инновационную модель развития, что в свою очередь формирует новые возможности и новые рынки для ИТ-компаний, где особую актуальность приобретает вопрос защиты прав интеллектуальной собственности и управление интеллектуальными активами компании.

Необходимо так же отметить и о проблемах при выводе на рынки стран СНГ ИТ-услуг, где существует масса барьеров со стороны государства таких как несовершенство законодательной базы в области ИТ, сложность таможенного оформления, отсутствие четких норм взаимодействия между государствами стран СНГ, сложности лицензирования и защиты прав интеллектуальной собственности на программные продукты.

Казахстанские ИТ компании испытывают определенные сложности вывода программного продукта на рынок стран СНГ и заключается это не только в административных барьерах, но и в отсутствии опыта в разработке эффективной стратегии вывода программного продукта как на внутренний, так и на внешний рынок стран СНГ.

Существующие в мировой практике механизмы продвижения программных продуктов ориентированы в большей степени на крупные корпоративные решения, зарекомендовавшие себя на рынке, наименьший интерес проявляется к новым решениям разработчиков программного обеспечения ввиду относитель­но небольшого денежного оборота. Как правило компания-разработчик стремиться самостоятельно изучить потенциальный рынок сбыта, разрабатывая стратегии продвижения и просчитывая риски. При этом для реализации необходимых функций, имеют место низкая компетентность специалистов в вопросах продвижения и сопровождения процессов продаж, а также наличие высоких рисков не достижения результата.

Учитывая вышеперечисленное следует отметить, что актуальность темы обусловлена развитием ИТ-отрасли, внешнеэкономическими отношениями стран-участниц СНГ, особенностями и проблемами вывода программного продукта на рынки стран-участниц СНГ.

Целью работы является разработка стратегии вывода на рынок стран СНГ программного продукта «AVS». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты вывода программного продукта на рынок стран СНГ;
  2. Провести анализ существующих моделей бизнес-процессов вывода на рынок программных и выбрать наиболее эффективные с учетом специфики  рынков стран-участниц СНГ;
  3. Изучить нормативно-правовую базу регулирования процессов продвижения программных продуктов;
  4. Изучить процедуру регистрации авторских прав в исполни­тельном органе по интеллектуальной собственности и таможенных органах;
  5. Разработать стратегию вывода на рынок стран СНГ программного продукта "AVS".

Объект исследования — организация деятельности фирмы-разработчика программного продукта «AVS».

Предметом исследования являются методологические и практические аспекты проектирования бизнес процессов при разработке стратегии по продвижению программного обеспечения на рынок стран СНГ.

Источниками информации при подготовке данной работы являлись периодические  издания в ИТ-отрасли, отчеты научных исследований научные отчеты в области стратегического маркетинга, а также использовалась статистическая и аналитическая информация периодических изданий и информация, полученная посредством посещения тематических сайтов, главным образом посвященных ИКТ-отрасли отрасли.

В качестве методологической основы при разработке стратегии использовались концепции стратегического менеджмента, маркетинга, позиционирования и сегментации рынка. Для получения и обработки информации применялись следующие формализованные модели: SWOT- анализ, конкурентный анализ, а также методы маркетингового и финансового анализа.

Заключение
На основании проведенного в данной работе исследования по разработке стратегии вывода программного продукта «AVS» на рынок стран СНГ можно сделать следующие выводы.

В настоящий момент происходит динамичное развитие рынка информационных технологий стран-участниц СНГ. Сложнейшей задачей для ИТ-компаний является выход на рынок и удержание собственных позиций. Поэтому основной и серьезной задачей является разработка сильной стратегии вывода программного продукта на информационный рынок;

Большое значение имеет системная интеграция ИТ на национальном рынке и стран-участниц СНГ. Спрос на инфраструктуру, сервис и компетенции формируется сегодня на весьма высоком уровне.

В рамках разработанной стратегии выявлен уровень конкурентоспособности программного продукта «AVS» на основании функциональной модели «Определение конкурентоспособности», определены преимущества и недостатки программного продукта, на основании чего был разработан ряд мероприятий по развитию продукта, а также определены аспекты, лежащие в основе построения стратегии позиционирования и дальнейшего продвижения программного продукта «AVS» на локальном рынке и рынке стран СНГ.

Применение теоретических знаний в практической деятельности позволило компаниям ТОО «Эврика» повысить эффективность и результативность деятельности в направлении построения систем вывода программного продукта «AVS» на рынок, повысить уровень компетенции в направлениях бизнеса, не свойственных для ИТ-компаний, самостоятельно осуществить выполнение отдельно взятых задач по продвижению программного продукта, а также минимизировать издержки, связанные с организацией бизнес-процессов продвижения.
Разработанная стратегия имеет практическое применения в компании ТОО «Эврика».

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 9.5 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009