Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Создание и финансирование инновационной компании в Российской Федерации

Боткин А.В.
выпускник группы MBA CIO-36B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Введение

Современные темпы развития общества не позволяют использовать классические индустриальные и постиндустриальные модели экономических систем. Расширение промышленного сектора и сферы услуг не связанных с интеллектуальным трудом, больше не способно обеспечить стабильного экономического роста.

Инновационная деятельность открывает новые возможности для современной экономики. Научно-технический прогресс приносит значительные изменения во все сферы общества, изменяя его промышленную и социальную структуру.

В условиях регулируемой рыночной экономики государство переносит на себя часть функций связанных с определением приоритетных направлений научно-технического прогресса, в первую очередь с помощью целевых программ. Как правило данные программы направлены либо на прямое финансирование и налоговые льготы для инновационных проектов, либо на создание системы информационной поддержки.
Не смотря на всестороннюю поддержку государством инновационные компании в основном представляют собой коммерческие компании, имеющие целю получение прибыли. Деятельность таких компаний сопряжена со значительными рисками, но предполагает высокую прибыль в случае успеха.

Благодаря усилиям государственных и частных венчурных фондов наблюдается рост числа инновационных компаний. К сожалению, правила их функционирования, не определены в полной мере и активно формируются рынком и государством.

Цель работы

В данном дипломном проекте рассмотрены аспекты создания новой инновационной компании на территории Российской Федерации. Вопросы связанные с формированием первоначального капитала и основных средств. Рассмотрены аспекты нематериальных факторов, оказывающих значительное влияние на работу компании. Затрагивается вопрос чем является инновация, что такое инновационная компания, стадии её становления и возможные финансовые и коммуникативные инструменты привлечения различного рода ресурсов. В основном изложен мой личный опыт при создании компании.

По ходе исследования разработана модель и представлены ряд графических схем создания компании с использованием различных методологий. Предложены направления оптимизации процесса создания компании. Отмечены основные критические точки и возможности минимизации рисков связанных с ними. Описаны практические шаги формирования стартового капитала.

Процесс создания компании и привлечения финансирования описан на базе вновь созданной компании, чьей деятельностью является инструментальная оценка сотрудников компаний-клиентов. Описанные методы могут применяться при создании компании и привлечения пакета финансирования фактически для любой инновационной области связанной с предоставлением услуг.

Модель взаимодействия участников процесса создания и финансирования инновационной компании

Данный дипломный проект описывает и детализирует диаграмму взаимодействий между ключевыми фигурами, принимающими участие при создании и финансировании инновационной компании. Каждый элемент выполняет функции, последовательность которых определена регламентами и законами. Некоторые функции могут выполняться в зависимости от наступления различных условий.

В обобщённом виде диаграмма взаимодействий участников может быть представлена рисунком 1. 

Рисунок 1. Обобщённая диаграмма взаимодействий участников

Инициатором создания компании является предприниматель (1). В соответствии с Российским законодательством, он подаёт пакет документов в государственные органы, а так же заключает договоры на предоставление услуг с компаниями-поставщиками.

В свою очередь государственные органы (2) проверяют полноту и качество поданных документов. Кроме того, государство может выступать в качестве инвестора или спонсора в вновь создаваемой компании. В этом случае появляются дополнительные точки взаимодействия как с предпринимателем, так и с внешними поставщиками услуг.

Поставщики услуг (3) выполняют предоставляют сервисы определённые обязательные по закону при учреждении новой компании, например открытие расчётного счёта или предоставление юридического адреса. Кроме того, предприниматель может обратиться к поставщикам услуг за сервисами, которые необходимы при ведении коммерческой деятельности, но не обязательны по закону. К таким сервисам могут относиться в том числе услуги венчурных фондов или бизнес инкубаторов.

В ходе дипломного проекта детализируется процесс взаимодействия участников, описываются необходимые при создании компании и регламентированные законом действия каждой из сторон. Дополнительно приводятся доступные механизмы, которые позволяют облегчить и оптимизировать создание инновационной компании.

 Нефинансовая поддержка инновационных компаний

Инновационная компания кроме внешнего финансирования может рассчитывать на другие способы поддержки. К основным можно отнести налоговые каникулы, предоставление инфраструктуры, а так же информационную поддержку.

Налоговая нагрузка на малый бизнес всегда была поводом для дискуссии. Учитывая специфику инновационного бизнеса и его важность для развития государства созданы механизмы снижения налогового бремени для таких компаний. Для того, чтобы рассчитывать на поддержку такого рода необходимо удовлетворять ряду условий. Часто крупные бизнес инкубаторы имеют средства дополнительного снижения налоговой нагрузки для своих участников.

На первых этапах своей работы многие компании имеют схожие потребности в части инфраструктуры. Со временем специализация компании требует нестандартных средств производства, программного обеспечения и инструментов. Тем не менее на первых этапах бизнес инкубаторы и государственные фонды помощи малому бизнесу имеют возможность предоставлять базовый набор инфраструктуры для компаний бесплатно.  Кроме того, существуют программы льготного предоставление нежилых помещений для организации офисов и производственных площадей.
Ведение бухгалтерии и делопроизводства, не смотря на типовой характер, может стать непосильной задачей для небольшой компании. Для участников бизнес инкубаторов и участников программ государственной поддержки услуги бухгалтера, и юриста могут предоставляться на условиях значительных скидок или бесплатно.

Коммуникативный аспект создания инновационной компании

Не смотря на то, что вопрос коммуникации при создании компании не отнесён к обязательным требованиям по закону, можно считать его одним из ключевых. Формальное создание компании не гарантирует её успешную коммерческую деятельность, в то время как удачно построенное взаимодействие с инвесторами, потребителями и собственными сотрудниками определяет высокие шансы на получение прибыли.
Для успешного взаимодействия с инвесторами необходимо суметь заинтересовать инновационной идеей, показать контролируемые риски и предоставить гарантии прибыльности проекта. Заинтересованность инвестора достигается с помощью грамотно составленной презентации своего продукта или идеи. Зачастую на такую презентацию отводится очень мало времени, поэтому необходимо очень ответственно подходить к её подготовке. Классическим примером можно считать питч сессию, на которой каждому новатору отводится 4 минуты для презентации. В рамках презентации необходимо убедить инвестора в коммерческой состоятельности проекта и контролируемости рисков. В качестве основных, инвесторы определяют риски связанные с недостаточной проработкой бизнес-плана, проблемами внутри коллектива и сложностью выхода из бизнеса.

В данном дипломном проекте разработаны и приведены рекомендации по взаимодействию с инвесторами, минимизации рисков связанных с коллективом, а так же предложен шаблон для питч сессии.

Рубрика: 
Электронное государство
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.8 (4 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009