Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом организации систем IT-мониторинга в крупной компании



Учамприн А.B.
выпускник группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Проект внедрения системы комплексного мониторинга компонентов ЦОД выполнялся для крупнейшего оператора телекоммуникационных услуг Уральского региона. Можно отметить следующие характеристики данного оператора связи:
• Оператор предоставляет услуги фиксированной телефонной связи 3,7 миллионам абоненов
• Оператор предоставляет услуги мобильной телефонной связи 5,7 миллионнам абонентов
• Оператор предоставляет услуги широкополосного доступа для 756 тысяч абонентов
• Оператор предоставляет услуги платного телевидиния для 120 тысяч абонентов
• Оператор имеет филиалы на территориях Курганскогой, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, а также в Пермском крае, Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО
• Постоянно увеличиваются количество абонентов и спектр услуг Оператора
• Количество и сложность ИТ-систем оператора непрерывно возрастает

Для повышения качества предоставляемых услуг руководство Оператора приняло решение о внедрении комплексной системы мониторинга компонентов ЦОД: технологического домена SAN (Storage Area Network), серверного окружения, виртуальной инфраструктуры VMware, сетевого оборудования, бизнес-критичных приложений. Одним из основных требований Оператора было осуществление сервисно-ориентированного подхода к мониторингу (т.е. отслеживание степени воздействия сбоя на бизнес-процессы компании).

Целью проекта является на основе анализа различных вариантов технических решений и организационно-технических мероприятий провести внедрение системы мониторинга компонентов основонго и резервных центров обработки данных оператора связи. Кроме того, необходимо рассчитать экономическую эффективность внедрения системы мониторинга.

Конечной целью внедрения системы мониторинга является повышение качества предоставляемых операторов связи услуг за счёт снижения времени простоя бизнес-критичных систем и приложений, внедрения проактивного мониторинга, снижения времени на поиск первопричиты сбоя и идентификацию симптомов сбоя.

Задачами проекта являются:

– проведение анализа технологических и программных средств, используемых в ЦОД;
– выбор компании-интегратора для реализации проекта мониторинга ЦОД;
– разработка концепции мониторинга ЦОД и интнграции с существующими системами управления;
– выбор программного решения по мониторингу на тендорной основе;
– подсчёт вероятной экономической эффективности от внедрения выбранной системы;
– предоставление операторам службы оперативного мониторинга доступа к системе.

Основными группами управления проекта были:

Инициирование

– Принятие решения об открытии проекта;
– назначение менеджера проекта;
– разработка устава проекта

Планирование

Создание концептуального плана:
– Инвентаризация физической инфраструктуры ЦОД и анализ бизнес-критичных приложений;
– обследование физической инфраструктуры ЦОД и анализ бизнес-критичных приложений;
– разработка концепции мониторинга компонентов ЦОД;
– разработка технического задания на внедрение системы мониторинга компонентов ЦОД;
– выбор компании-системного интегратора для реализации проекта (на тендорной основе);
– разработка рабочего проекта системы мониторинга;
– выбор программных решений (ПО систем мониторинга) на тендорной основе;
– внедрение проекта.

Разработка детальных планов по каждому этапу.

Выполнение

– Опытная зона внедрения;
– разработка инструкций и регламентов для операторов службы оперативного мониторинга;
– обучение операторов и администраторов системы;
– поставка и инсталляция лицензий и оборудования;
– поэтапное подключение компонентов ЦОД к системе мониторинга;
– анализ функционирования программного комплекса мониторинга, устранение замечаний.

Контроллинг

– Контроль стоимости;
– контроль качества;
– контроль рисков;
– контроль расписания;
– контроль изменений функциональности.

Завершение

– Данный проект был реализован в рамках сроков и бюджета, утверждённых руководством Оператора;
– создан комплекс, состоящий из наиболее современных систем мониторинга, позволяющий не только отслеживать состояние компонентов резервного и основного ЦОД, но оценивать состояние бизнес-сервисов Оператора;
– создан коллектив технических специалистов для внедрения и дальнейшей поддержки данной системы;
– внедрение системы мониторинга позволило повысить качество предоставляемых Оператором услуг;
– внедрение системы мониторинга позволило Оператору перейти к созданию системы контроля конфигураций компонентов ЦОД и предоставило актуальные данные для системы инвентаризации ИТ инфраструктуры.

Copyright © 2010 Учамприн А.B.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, осень 2010
Рубрика: 
IT-служба предприятия
Автор: 
Учамприн А.B.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 2.5 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009