Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление проектом разработки фронт-офиса крупного коммерческого банка



Гафиатуллина Л.М.
выпускница группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Существует большое количество определений понятия «управление проектами». Употребляя модное слово «проект» к месту и не к месту, на сегодняшний день пользователи чаще всего не имеют четкого представления о методах, инструментах и технологиях управления проектами.

Проект – это временное мероприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

От однозначного и профессионально правильного понимания языка проектного управления во многом зависит результат реализации сложного проекта с точки зрения выбранных критериев (время, стоимость, масштаб).

Управление проектами – это творческая деятельность, направленная на координацию усилий всех участников проекта с помощью современных научно-технических достижений, компьютерных технологий, на то, чтобы достичь результатов в кратчайшие сроки, с минимальными затратами и с получением необходимого качества при высокой эффективности.

президент СОВНЕТ академик В.И. Воропаев

Из этого определения следует, что в управлении проектом много неопределенности. Творческая деятельность не вписывается в жесткие рамки, ее нельзя формализовать. Усилия у каждого участника свои и хорошо если они определены и при этом определены верно. Про достижение результатов ведется много споров – о возможности достижения всех результатов разом и о балансе между ними.

Одной из ключевых ролей при выполнении проекта является роль руководителя проекта. И потому от того, какой человек занимает эту позицию, сильно зависит успех проекта. Из определения управления проектом видно, что руководитель проекта должен обладать разными знаниями, навыками, опытом.

Определений роли «Руководитель проекта» так же как определений понятия «Управление проектом» очень много. Каждый стандарт вводит свое определение этой роли. Каждая методология ведения проекта указывает навыки и требования, которые она предъявляет для этой роли.

В помощь руководителю проекта идут всевозможные стандарты управления проектами, методики мотивации сотрудников, всевозможные тренинги, публикации, методологии к процессам разработки и т.д.

Т.к. в любых проектах основным видом ресурсов является персонал, руководителю проекта приходится задумываться и о том, как организовать работу проектной команды наиболее эффективно.

Что возьмет на вооружение руководитель проекта, и какие из необходимых полномочий ему позволят взять является уникальным для каждого проекта.

О различных инструментах стимулирования персонала сказано и написано очень много, существует ряд теорий и множество практических наработок. Кроме методик мотиваций существует множество работ по психологии, затрагивающих темы сплочения коллектива и совместного труда, отношений подчиненности.

Кроме постановки задач проектной команде, её сплочения, выполнения текущих работ по проекту руководителю проекта необходимо общаться со спонсорами и с заказчиками проекта. В большинстве случаев проект завершается неудачей, когда заказчик не отдает себе отчёт о цели проекта, а также когда отсутствует внимание к проекту со стороны заказчика.

Выполнение любого проекта вне зависимости от его предметной специфики включает в себя несколько последовательных стадий: инициация, планирование, выполнение, контроллинг и завершение. В зависимости от того, на какой стадии находится проект, для работы над ним требуются специалисты с различными знаниями и опытом.

В мировой практике управления проектами используется достаточно большое количество как национальных, так и международных стандартов. Стандарты в сфере проектного управления определяют требования к компетентности руководителей проектов и описывают различные аспекты управления проектом. В частности, каким образом должен быть организован процесс работы с проектом, какими знаниями и навыками должен обладать специалист в этой области и т.д.

В мире наиболее признаны два стандарта управления проектами. Это стандарт Международной ассоциации управления проектами (IPMA), основанной в 1967 году в Европе. И стандарт Института управления проектами (PMI) – профессиональной некоммерческой организации, которая была основана в 1969 году в США для представления интересов индустрии управления проектами.

Российского стандарта нет. И нет ответа на вопрос: «Какой стандарт даёт лучшие результаты в России?»

Можно ли предположить, что действуя в соответствии со стандартом PMI или IPMA, снижаются риски из-за человеческого фактора? Или в России сложно действовать, руководствуясь только этим сводом знаний? Насколько сильными знаниями в построении и сплочении команды, и умением выстраивать отношения в коллективе должен обладать руководитель проекта?

Деление проектов не ограничивается типами предметных областей. Все проекты можно поделить на внешние проекты и на внутренние. Так же ИТ-проекты могут разделяться по конечному продукту.

Должен ли руководитель проекта быть специалистом по конкретному продукту? Или достаточно чтобы в проектной команде был специалист, у которого руководитель проекта мог получить нужную информацию?

Кем должен быть руководитель проекта в России на каждом этапе проекта для успешного выполнения работы?

Copyright © 2010 Гафиатуллина Л.М.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, осень 2010
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Гафиатуллина Л.М.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009