Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка модели процесса тиражирования автоматизированных информационных систем для Банка с территориально-распределенной структурой



Солодуха О.В.
выпускник группы ITM-17
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Сегодня вряд ли кто-то будет оспаривать, что автоматизация бизнес-процессов в региональных филиалах и представительствах качественно влияет на бизнес любой крупной организации. Информационная система, объединяющая офисы в разных концах страны, не только создает единое информационное пространство предприятия, но и позволяет ввести единые процедуры, регламенты, анализировать деятельность по единой шкале показателей и пр.

Внедрение информационных систем в крупных компаниях всегда начинается с «пилота». Если опыт «пилотного» внедрения признается успешным, компания приступает к его распространению на все бизнес-структуры и созданию системы в масштабах всей организации.
Переход к этапу тиражирования во многом обусловлен структурными изменениями внутри крупных компаний, связанными с тенденцией к централизации управления. В связи с укрупнением организаций возникает необходимость в создании единых управленческих центров и стандартизации деятельности региональных филиалов.

Одной из основных особенностей стадии тиражирования является потребность клиентов в качественном сервисе не только в Москве, но и в регионах, там, где находятся филиалы. Организации, представляющие собой территориально-распределенные структуры, ориентируются на работу в масштабах страны. Таким образом, у компаний появляется потребность в единых информационных системах, необходимых для повышения эффективности бизнеса.

Задача тиражирования встает перед организациями, которые уже прошли начальную стадию создания сложной информационной системы, реализовав «пилотный» проект. Конечная цель тиражирования заключается в том, чтобы от небольшого "пилота" перейти к полноценной системе в масштабах всей территориально-распределенной структуре организации, в которой работают тысячи сотрудников, чтобы на всех объектах, удаленных друг от друга, информационная система работала как единое целое с едиными стандартами администрирования.
Такая работа выделяется в рамки отдельного проекта, со своими целями, сроками, бюджетом, сферами ответственности и контрольными точками.

Целью выполнения данной работы является проектирование модели типового процесса тиражирования информационных систем для Банка с территориально распределенной структурой. Разработанная в данной работе модель процесса тиражирования будет являться основой для реализации проектов по внедрению информационных систем, прошедших этап опытной эксплуатации на объектах пилотной зоны Банка, во все региональные филиалы и дополнительные офисы Банка.

Банк входит в число пяти крупнейших банков России и занимает лидирующие позиции среди российских кредитных организаций, предоставляющих услуги сельхозпроизводителям и сельскому населению. Банк ориентирован на работу с предприятиями сельского хозяйства и населением сельских территорий. Основу клиентской базы Банка составляют:
• производители сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;
• предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельхозпродукции;
• предприятия, осуществляющие внутренние и экспортно-импортные торговые операции с товарами сельскохозяйственной номенклатуры;
• предприятия и организации, обеспечивающие обслуживание и техническую поддержку сельскохозяйственного производства.

Банк располагает второй по величине, после Сбербанка России, сетью подразделений на территории Российской Федерации. Банк оказывает услуги клиентам в 78 субъектах Российской Федерации от Калининграда до Чукотки, имеет 78 региональных филиалов и 1536 дополнительных офисов.

Основной целью создания и расширения сети филиалов и дополнительных офисов Банка является максимальное приближение банковских услуг к их потенциальным потребителям – производителям сельскохозяйственной продукции и населению сельских территорий.

В целях укрепления конкурентных позиций Банк намечает последовательное и масштабное освоение современных банковских технологий, применяемых в мировой банковской практике. Главной особенностью этого процесса станет высокая степень автоматизации процесса оказания банковских услуг, имеющая своей целью обеспечение доступности и повышение эффективности оказания услуг клиентам Банка.

В настоящее время в Банке реализуется ряд проектов по автоматизации ключевых бизнес-процессов, часть проектов находятся на этапе опытной эксплуатации информационной системы на объектах пилотной зоны Банка, часть на стадии разработки и согласования технического задания. По итогам опытной эксплуатации информационных систем на объектах пилотной зоны Банка предполагается внедрение данных систем в региональные филиалы и дополнительные офисы с целью комплексной автоматизации деятельности в масштабах всего Банка.

Необходимость в проектах по тиражированию информационных систем в масштабах всего Банка определяется на этапе сбора и формирования требований к ИС при внедрении системы в ГО Банка. При выявлении необходимости использования ИС в РФ, в требованиях к ИС и в соответствующих проектных документах должны быть отражены: необходимость тиражирования, максимально допустимые сроки завершения работ по тиражированию, функциональные и нефункциональные требования к ИС с точки зрения обеспечения возможности тиражирования (ограничения среды и реализации, производительность, расширяемость, надежность).

Этап тиражирования ИС во все региональные филиалы начинается после успешного завершения проекта опытной эксплуатации системы на объектах пилотной зоны Банка, в которую входят головной офис и один или несколько региональных филиалов, и перехода проекта в стадию промышленной эксплуатации системы на объектах пилотной зоны. В ходе опытной эксплуатации системы устраняются ошибки, вносятся необходимые коррективы, определяется технология дальнейшего внедрения ИС.

В каждом конкретном случае цели процесса тиражирования информационных систем могут быть различными и зависеть от внедряемых систем, автоматизирующих конкретные предметные области деятельности Банка. Но общая цель заключается в построение единого информационного пространства в масштабах всего Банка, стандартизация деятельности региональных филиалов и дополнительных офисов за счет централизации информационных систем, замены различных систем, функционирующих в разных региональных филиалах и поддерживающих идентичные бизнес-процессы, едиными системами. Тиражирование ИС на все филиалы позволит обеспечить прозрачность и повысить управляемость бизнес-процессов за счет получения более оперативной и достоверной информации, и повышение эффективности деятельности в масштабах всего Банка.

Результатом выполнения процесса тиражирования будет являться ввод ИС в промышленную эксплуатацию во всех региональных филиалах и дополнительных офисах Банка, на основе типового технологического решения и типовой методики проведения работ по обеспечению поддержки процессов эксплуатации и сопровождения информационных систем.

Copyright © 2010 Солодуха О.В.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, осень 2010
Рубрика: 
Банки и фондовый рынок
Автор: 
Солодуха О.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6 (2 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009