Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Комплексное преобразование IT-инфраструктуры издательского дома



Наприенко А.Е.
выпускник группы ITM-08з
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Аттестационная работа написана по итогам реализации реального проекта по преобразованию многопрофильного предприятия под изменяющиеся условия внешнего рынка. Проект находится в завершающей стадии. Построение аттестационной работы отражает последовательность ведения работ по проекту.

Целью проекта является внутреннее изменение предприятия, его подготовка к работе в более жестких экономических условиях кризисного периода

1. Изучение ситуации: Описание бизнеса, анализ ситуации «as is»

На первом этапе проекта был поведен анализ предприятия «as is», текущей бизнес-архитектуры предприятия, в терминах и понятиях Г.Минцберга. Был подготовлен перечень проблем предприятия, составлено «Дерево проблем», составлена карта используемого на предприятии программного обеспечения. Дерево проблем позволило выявить основные сдерживающие факторы предприятия. Ими оказались:
• Отсутствие системы управления проектами;
• Отсутствие системы учета рабочего времени;
• Отсутствие ….

Рыночная стратегия и определение новой конфигурации бизнеса

На следующем шаге, на основе разработанной рыночной стратегии прорабатывались новые конфигурации бизнес-архитектуры предприятия. Была составлена схема изменений, наглядно показывающая последовательное изменение конфигурации всего предприятия в ходе подготовки и адаптации предприятия к изменениям рыночной ситуации.

Проработка IT-архитектуры и детализация задач

После получения представления о бизнес-окружении предприятия и получения общего представления о том, каким должно быть предприятие, проведена детализация задачи, подготовлена IT-архитектура всего предприятия. Результатом этапа явилась карта «to be» IT-архитектуры предприятия и решения по реализации конкретных

2. Формулирование цели проекта

Были сформированы требования к проекту, определены: цели, ресурсы, ограничения, показатели достижения целей, определены риски. Показатели позволяющие оценить достижение целей проекта по предприятию в целом выбраны более общими, а по конкретному подразделению – сформулированы более конкретно.

3. Реализация проекта: Проработка программных решений

По мере достижения ясности с конфигурацией предприятия, проводилась проработка IT-стратегии предприятия. Были выявлены и определены приоритетные направления изменений в IT-сфере, соответствующие задачам изменения предприятия. Проводился подбор, оценка и выбор программных продуктов. Были приняты решения по наращиванию функциональности IT-архитектуры по следующим направлениям:
• Управление проектами и учет трудозатрат;
• Сервис удаленной работы заказчиков;
• Модуль автоматизации подготовки заказов к отправке.

Проводился отбор программных продуктов под цели и задачи проекта.

В ходе отбора программных продуктов, был сформирован список критериев, по которым производилась оценка и выбор между альтернативными продуктами.

Была составлена архитектура программных продуктов «to be», проведена проработка на интеграцию программных продуктов в единое информационное пространство, с целью получения максимального количества положительных эффектов.

Дерево решений

После определения IT-архитектуры «to be», и понимания того функционала который будет приобретен компанией в ходе реализации проекта, было составлено «Дерево решений», т.е. граф зависимых событий, возникающих при реализации каждого из IT-решений. Построение «Дерева решений» позволяет предвосхитить изменения, которые произойдут в компании в хоте и после реализации проекта, и предпринять при необходимости компенсационные меры.

Проработка интерфейсов и оптимизация бизнес-процессов

Большое внимание было уделено тщательной проработке пользовательских интерфейсов программ и бизнес-процессов работы в них. Многое было сделано для оптимизации и достижения максимального уровня комфорта пользователей работе в программах, и оптимальности самих бизнес-процессов. Также тщательно шла проработка и оптимизация бизнес-процессов не связанных с программным обеспечением.

В работе приведены изображения форм, отчетов, выборок показывающие глубину и качество работ по оптимизации, позволяющие понять содержание работ и достигаемый ими эффект.

Подробно описан процесс оптимизации одного из бизнес-процессов предприятия.

Разработка плана внедрения

В разделе «Разработка плана внедрения» изложены алгоритмы построения планов проведения изменений по обеим задачам. Внедрение проводилось по принципу: «от частного к общему, и от общего к частному»: т.е. внедрение в одном подразделении, адаптация, выявление и устранение ошибок, охват вышестоящего органа, тиражирование решения в другие подразделения.

Внедрение

Изложены особенности внедрения программного обеспечения, их встраивания и интеграции в предприятие. Большое внимание уделено психологическим аспектам внедрения систем управления проектами и учета трудозатрат.

При внедрении, для ускорения реализации проекта использовалась практика быстрого создания рабочей модели программного продукта на не сложных визуально-ориентированных средствах проектирования, позволяющих получить результат очень быстро, вести отладку приложения, быстро вносить изменения, и обеспечить начало функционирования в самые сжатые сроки. Основное программное решение создавалось позднее, как более профессиональная копия первого программного продукта.

Контроль результативности и эффективности проекта

Оценка качества выполнения проекта проводилась двумя способами:
• Через проверку выполнения поставленных целей, сроков, ограничений проекта;
• Через устранение элементов из Дерева проблем.

Обе проверки показали высокое качество выполнения проекта, однако проверка по «Дереву проблем» дает большую детализацию и представление о новом, после проведения изменений состоянии предприятия, наличия проблемных мест.

Целью проекта являлось внутреннее изменение предприятия, его подготовка к работе в более жестких экономических условиях кризисного периода. В результате проекта, в работу предприятия, через внедрение IT-решения и их «встраивание» в работу предприятия, были внесены изменения, реформирующие его бизнес-архитектуру, внутреннее взаимоотношения структурных подразделений, производственные отношения в целом. В своей совокупности, изменения, произошедшие по итогам реализации проекта сделали компанию более подготовленной к работе в кризисный период. Цель проекта считается достигнутой. Руководством предприятия проект считается успешным.

Copyright © 2010 Наприенко А.Е.

К оглавлению >>

Группа: 
IT-менеджер, осень 2010
Рубрика: 
Управление проектами
Автор: 
Наприенко А.Е.
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009