Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Информационные технологии как инструмент оптимизации затрат розничного бизнеса страховой компании

Григорян М.В.
выпускник группы CIO-32A
Школы IT менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В работе рассмотрены актуальные проблемы страхового рынка и страховой компании в частности, а так же пути их решения в т.ч. при помощи информационных технологий.

Несмотря на бурный рост в течение последних нескольких лет в настоящий момент наблюдаются отрицательные тенденции в развитии рынка страхования в РФ. В отличие от западного, рост российского страхового рынка замедлился, количество сделок слияний и поглощений на страховом рынке за последний год (2013) незначительно, что также косвенно указывает на назревшие проблемы в данной области. Не так давно был принято решение о применимости «Закона о защите прав потребителя» в отношении урегулирования страховых случаев, что неминуемо повысило выплаты по страховым событиям. Также в последнее время наблюдается активизация юридических фирм, выкупающих право требования по страховому случаю у пострадавших клиентов и предъявляющих дополнительные финансовые иски к страховым компаниям. Происходит рост расходов на ведение дела, что совместно с увеличившимися выплатами по урегулированию убытков напрямую влияют на показатели убыточности и рентабельности. Ведущие аналитические агентства прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации в случае вступления в силу поправок к закону об ОСАГО без пропорционального повышения тарифов, а также продолжение снижения объема взносов при повышении выплат.

В сложившейся ситуации страховые компании вынуждены селектировать портфель клиентов, разрабатывать новые продукты и предложения, бороться за операционную эффективностью.

Указанные условия присущи всему страховому рынку в РФ, однако, наиболее подвержены их влиянию  крупные страховые компании с разветвленной филиальной сетью, развитым розничным каналом продаж, в частности агентской сетью. В подобных компаниях скорость реализации изменений, продиктованных новой ситуацией на рынке, намного ниже по сравнению со средними компаниями ввиду необходимости изменения большого количества связанных бизнес-процессов. В целом, операционную модель подобных компаний можно охарактеризовать как преимущественно ориентированную на труд с большим количеством ручных операций, начиная от оформления договора до расчета вознаграждений продавцу. Степень автоматизации бизнес-процессов в российской страховой индустрии довольно низкая, однако, учитываю текущую ситуацию, задача операционной эффективности и получения конкурентных преимуществ выходит на первый план.

В данной ситуации информационные технологии могут выступать в качестве “помощника” для претворения бизнес - инициатив в жизнь и являются необходимым фундаментом для дальнейшего развития и совершенствования. Можно с уверенностью говорить о высоком потенциале автоматизации бизнес-процессов в страховых компаниях на территории РФ.

В работе выбрана одна из бизнес-областей и исследована на предмет возможности решения её проблем с помощью средств автоматизации. Для этих целей выполнен анализ текущих бизнес-процессов и текущего уровня автоматизации. Выявлены недостатки и риски текущей ситуации, предложены способы решения. Разработаны целевые верхнеуровневые бизнес-процессы в рассматриваемой области, приведены их основные характеристики и метрики. Рассмотрено несколько способов решения поставленных задач с использованием средств информатизации. Приведено обоснование выбора предлагаемой архитектуры. Для реализации выбранного варианта решения предложено организовать выполнение программы проектов. Для каждого проекта приведены верхнеуровневый план-график работ и бюджет реализации. Проведена идентификация рисков и способов управления ими. Для оценки эффекта от реализации программы проектов приведено тэхнико-экономическое обоснование.

Проведенное обоснование показало, что выполнение программы проектов не только скажется на уменьшении затрат, но и принесет дополнительные доходы компании.

В заключении необходимо отметить, что рассмотренная в работе задача является лишь одним из примеров применения средств  автоматизации в страховой компании, которые могут принести реальную бизнес-выгоду.    

Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009