Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Развитие лидерского и поведенческого потенциала руководителя

Крюков С.В.
выпускник группы МВА CIO-32A
Школы IT менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Есть сотрудники, которые настолько эффективны на своем рабочем месте, что их не надо направлять в нужное русло. Есть сотрудники, которые настолько безнадежны, что добиться от них эффективности – это пустая трата времени. А большинство сотрудников – это люди, которые «плывут по течению», которые ждут, что руководитель укажет им направление в котором надо двигаться, и будет корректировать их действия на каждом повороте. Они не могут обходиться без советов: куда им идти и как им достичь желаемого результата. Это и есть потребность в лидерстве.

Лидерство это не заслуга одного героя, оно существует в  тесной связи бизнеса и сотрудников компании, социального окружения, индустрии. Лидеры, которые понимают эти тонкости, ведут за собой и дают своим коллегам дополнительный стимул в работе.

Действия руководителей не всегда можно назвать рациональными, они тоже ошибаются, они ведь тоже люди. И у этой иррациональности есть обоснование: в нашем подсознании находится огромное количество мотиваций, сил, которые движут нами. Они могут привести нас, например, к срыву переговоров, а могут привести и к карьерному росту. 

Тот мир, который нас окружает, гораздо сложнее, чем кажется с первого взгляда. Многое из того, что происходит в нем, остается за пределами нашего сознания, и мы не можем контролировать процесс восприятия этих событий.  А это приводит к тому, что мы начинаем прибегать к помощи интуиции, а не только основываться на поиске рационального решения. Те лидеры, которые могут оценить сложные ситуации с разных сторон, является наиболее эффективными. Они изменяют свое восприятие проблемы и поэтому видят ее совсем в другом свете.

С возрастом человек сложнее и сложнее поддается переменам, он сопротивляется, но при этом хочет получить другой результат, выполняя одно и то же действие. Люди жаждут изменений, но не хотят при этом ничего делать. Поэтому задача, которая стоит перед человеком, вступившим на путь к лидерству, научиться справляться с этим страхом и нежеланием перемен.

То, что мы есть сейчас, это результат нашего прошлого, нашего более раннего окружения. Ранние стадии жизни оставляют глубокий след, поэтому мы повторяем определенные модели поведения. Мы не сможем жить в настоящем, не обращая внимания на прошлое. В том числе благодаря пониманию этого утверждения человек становится более эмоционально развитым. И люди, одаренные эмоциональным чутьем, более эффективно мотивируют себя и окружающих и лучше работают в качестве лидеров, благодаря способности находить рациональное объяснения иррациональному поведению.         Высокий IQ - это еще не гарантия успеха и особенно в лидерстве. Высокий IQ не гарантирует, что человек обязательно примет правильное решение. IQ и такое качество лидера, как принятие решений, имеют слабую связь. К тому же люди с высоким IQ часто критикуют других людей, вместо того, чтобы сосредоточиться на решении задачи или проблемы.

Научиться контролировать эмоции и использовать их для достижения собственных целей – это сложный шаг и не каждый может заставить себя его сделать.

Активно слушать – это не просто сидеть и молча ждать, когда ваш собеседник договорит и даст вам возможность высказаться. Речь идет об умении внимательного слушания, при котором можно полностью понять о чем говорит человек, и даже то, о чем он говорить не хочет.

Хорошие слушатели используют жесты при разговоре и обращают внимание на жесты собеседника, проверяя тем самым соответствие сказанного и показанного жестами. Жесты, положение тела, мимика, мелкие, едва уловимые движения – все это играет большую роль в процессе общения. Иногда жесты готовы рассказать нам намного больше чем слова.

У каждого эмоционального состояния есть положительные и отрицательные черты, например, гнев. Это негативная эмоция, которая отравляет разум и отдаляет нас от окружающих. Но с другой стороны гнев побуждает нас к действиям, так как порой он рождает внутреннее чувство справедливости, которое движет нами.

Высокий уровень эмоционального интеллекта не означает, что вы просто хороший и милый человек. Это говорит о том, что вы реалистично и адекватно относитесь к себе и окружающим вас людей, понимаете человеческую природу и как результат вы принимаете более адекватные решения и добавляете реализм в межличностные отношения, предотвращая разочарования тех людей, которых ведете за собой.

Наш внутренний мир настолько богат и открыт для исследования и осознания, но многие руководители не обращают на это внимания. Они так активно занимают себя работой, чтобы не оставалось  времени на размышления, они бегут все быстрее и быстрее, не осознавая, куда и зачем они бегут. Ими часто движет идея, что повторяя одно и то же действие снова и снова, они получат новый результат. Они не видят другие способы и действия, чтобы добиться другого результата.

Для того чтобы полностью овладеть своей жизнью и открыть для себя возможность перемен, надо просто остановиться и подумать и  не важно каким образом мы дойдем до этой мысли, будет ли это результатом прочтения какой-либо книги, слов, услышанных от наших близких или родных или это будет курс лекций, прочитанный в учебном заведении.

Такое понятие как лояльность практически потеряло свой смысл. Компании придерживаются правила, что они предоставляют возможность расти и развиваться, строить карьеру, но при таком подходе успех зависит от самих работников. Это более честный подход для обеих сторон. Компании не привязывают своих сотрудников к рабочим местам, но при этом они создают такие условия, чтобы сотрудники сами хотели остаться.

В современном бизнесе процессы и люди начали занимать главную позицию. Выживание компаний теперь зависит от привлечения сотрудников с необходимой квалификацией, «правильные» сотрудники стали большим дефицитом. Необходимы те сотрудники, которые знают, как использовать новые технологии и передовой опыт, способные управлять компанией на должном уровне.

Если компании и их лидеры не являются сверхчувствительными к окружающей среде, они могут потерпеть неудачу. Иногда факторы, ведущие к неудаче, замечают слишком поздно. И уже не остается шагов спасения, которые можно предпринять. Поэтому то, как руководители работаю в компании, определяет ее поражение или успех.

Часто поведение руководителей выглядит иррациональным, но тем не менее это не мешает многим из них быть творческими, настойчивыми, мечтательными и успешными.

Лидеры чтобы быть эффективными никогда не должны забывать о желаниях и потребностях клиентов, только так можно добиться успеха и процветания.

Почти в каждой компании есть так называемые «игроки», это люди которые склонны подсчитывать власть, они думают и говорят только о себе и полностью отключаются, если кто-то из коллеги или сотрудников начинает говорить. Для этих людей личные цели более важны, чем цели компании. Они не дают своим сотрудникам расти и развиваться, а зачастую просто используют их для достижения своих интересов и чтобы привлечь внимание вышестоящего руководства. Они стараются привлечь к себе все внимание, в не зависимости от того, куда оно направлено. Так же они чувствуют опасность в каждом, кто по их мнению может претендовать на их место.

Очень часто люди на руководящих позициях говорят, что хотят услышать конструктивные замечания, но на самом деле они подразумевают, что услышать они хотят похвалу. И очень часто, получив правдивый ответ, руководители используют свою власть, чтобы наказать своих подчиненных.  Существует поговорка: «Скажи начальнику правду и он освободит тебя от должности».

Одной из важных задач в работе руководителя является создание атмосферы доверия, в которой сотрудники ведут себя честно по отношению друг к другу и по отношению к руководителю.

Рубрика: 
Другое
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (1 голос)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009