Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Процессный подход к организации деятельности подразделения ИТ
Козин М.А.
Выпускник группы ITM-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Описание подразделения  ИТ по инфраструктуре.
  Подразделение инфраструктуры  состоит из направлений (групп):
- сетевое администрирование,
 - системное администрирование,
 - техническая поддержка.
 
Группа сетевого администрирования занимается развитием и поддержкой сетевой инфраструктуры. В ее ведении находятся вопросы, касающиеся работы сети, активного сетевого оборудования, взаимодействие с провайдерами Интернет услуг.
Группа системного администрирования заведует серверами, системами, сервисами, которые полностью находятся в зоне ответственности ИТ компании. Так же в зону ответственности администраторов входят поддержка серверных платформ («железо», операционная система, системные сервисы). Далее эти платформы используют либо другие подразделения компании, либо внешние подрядчики, которые внедряют и поддерживают информационную систему, установленную на платформе. В ее компетенции предоставление доступа к ресурсам сети (файловые, FTP, …), резервное копирование,
Основная задача технической поддержки – выполнение заявок пользователей, обеспечение работоспособности рабочих станций. Ведение реестра лицензий ПО, отслеживание количества инсталляций и закупленных лицензий.
Так же существует пакет документов, регламентирующих работу подразделения ИТ по инфраструктуре:
- политика информационной безопасности,
 - регламент резервного копирования,
 - план аварийного восстановления,
 - инструкции по работе в локальной сети и подачи заявок,
 - регламент, описывающий жизненный цикл учетных записей в Active Directory,
 - прочие документы.
 
Проблемная область.
- Заказчик в лице пользователей не всегда знает полный пакет услуг подразделения инфраструктуры и сроки их выполнения.
 - Часто проблемы решаются в авральном режиме.
 - Решение проблем может затягиваться из-за неслаженной работы смежных подразделений (отдел закупок, служба HR, другие подразделения компании и внешние подрядчики).
 - Не зафиксированы показатели работы подразделения инфраструктуры, отсутствует система анализа показателей, нет возможности оценить работу и сделать выводы.
 
С одной стороны подразделение имеет описание своих функций и выполняет их, с другой – не всегда их выполнение удовлетворяет бизнес и не является однозначно понятным пользователям. В качестве решения в рамках дипломной работы предлагается внедрение процессного управления.
Решение
Процессный подход к организации деятельности подразделения инфраструктуры подразумевает направленность на удовлетворение актуальных потребностей бизнеса, а не на выполнение функций, описанных в должностных инструкциях исполнителей, которые со временем теряют актуальность.
- Формализация выполнения конкретного прецедента процесса предоставления услуги позволит сформировать четкие критерии оценки удовлетворенности потребителя, заказчика, пользователя.
 - Появится четкое определение принципов деятельности по удовлетворению потребителя, заказчика, пользователя всеми участниками процесса – проработка технологии.
 - Каждый участник процесса будет знать свою роль и нести ответственность за результат.
 - Получение однозначного результата.
 
Основные шаги внедрения процессного управления
- Описание текущего состояния дел в подразделении инфраструктуры.
 - Выявление уже существующих процессов, (или деятельности, приближенной к ним).
 - Определение зрелости процессов – для разработки решения для увеличения уровня зрелости.
 - Моделирование процессов.
 - Составление пакета услуг – потребностей бизнеса. Определение показателей эффективности выполнения каждой услуги.
 - Построение моделей процессов и моделирование взаимодействия со смежными подразделениями.
 - Внедрение моделей процессов.
 - Составление SLA с бизнесом, пересмотр SLA с внешними подрядчиками.
 - Анализ деятельности и контроль показателей подразделения.
 
Дальнейшее развитие подразделения.
По окончании внедрения процессного управления в подразделении, станет возможным строить работу, основываясь на стандартах управления ИТ (ITIL, Cobit и пр), постоянно совершенствуя деятельность подразделения ИТ и повышая доступность и непрерывность сервисов для актуальных потребностей бизнеса.
- Войдите на сайт для отправки комментариев