Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Оптимизация процессов отдела технологий бэк-офисных систем коммерческого банка.

Шевцова Т.В.
Выпускник группы ITM-20
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В настоящее время во многих российских компаниях стремятся использовать лучшие практики, предложенные на российском рынке иностранными консалтинговыми компаниями развитых стран. Но не всегда использование лучших практик даёт положительные результаты, или же не в том объёме, который ожидался после их внедрения. В чём же может быть причина?

А причин может быть много и самых разных. Россия – развивающаяся страна и её экономическое развитие находится только в самом начале того пути, который иностранные компании прошли несколько десятилетий, а то и столетий тому назад. Лучшие практики развитых стран – это результат, к которому они пришли на данном этапе своего развития в процессе решения встающих перед ними проблем, изменяя при этом подход к выполнению тех или иных задач, но, самое главное, изменяя  сознание людей, участвующих в данном процессе. Невозможно прийти к такому же результату, какой нам рисуют консалтинговые компании, продающие услуги по внедрению лучших практик, приводя в пример иностранные компании. Необходимо делать корректировку на неготовность людей работать по-новому, ориентируясь на потребителя, на удовлетворение, прежде всего, его потребностей, а не на результат сам по себе, да и на экономические факторы страны в целом.

В данной дипломной работе рассматривается деятельность ИТ-подразделения, занимающегося обслуживанием специализированных ИС инвестиционной деятельности Банка в части бэк-офисного сопровождения. Основной системой бэк-офисного сопровождения инвестиционной деятельности является Система бэк-офисного учёта, собственной внутренней разработкой Банка.

Проблема, с которой столкнулось данное подразделение – неготовность его сотрудников оказывать услуги на том уровне, который требуют бизнес-пользователи, а также несоответствие между возможностями ИТ-подразделнения и требованиями, предъявляемыми бизнесом. Это может быть вызвано непониманием объёмов работ и уровня сложности доработок в информационной системе, недостаточным уровнем подготовки ИТ специалистов, отсутствием мотивации ИТ персонала, недостаточной численностью ИТ сотрудников, а также субъективностью существующей системы оценки качества и своевременности выполнения работ и оказания услуг сотрудниками ИТ.  

Во многих случаях при выполнении работ возникают ситуации некорректной реализации требований бизнеса. Одной из таких распространённых ситуаций является недостаточно глубокая проработка бизнес-требований на этапе постановки задачи, что приводит к необходимости повторной реализации, переделок по итогам проведения тестирования или даже после передачи доработок в опытно-промышленную эксплуатацию.

Также нередки ситуации недостаточной проработки архитектуры и технических решений при реализации бизнес-требований. В случае таких недоработок оказываются существенными затраты на перепроектирование и перепрограммирование в информационной системе, что в не меньшей степени влияет на стоимость и сроки реализации доработок.

Задача данной работы состоит в том, чтобы выработать меры по повышению эффективности ИТ-подразделения, на основе выстраивания процессов как операционной, так и проектной составляющей его деятельности.

Рубрика: 
IT-коммуникации
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009