Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Разработка системы b2b на платформе 1С: Предприятие 8 на примере торгово-сервисной компании

Ефимов К.Ю.
выпускник группы MBA CSO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В наше время развитие технологий диктуют свои правила. На первый ряд выходит возможности оперативного управления информацией. В случае с корпоративным рынком, компании-клиенты хотят видеть в режиме онлайн всю информацию по текущим заказам, как по сервисному обслуживанию парка техники, так и по заказам на закупку товаров. Не каждая компания способна тратить свои ресурсы и время на ведение этой информации локально у себя, при этом не каждая компания-поставщик услуг, имеет возможности предоставления доступа к информации своим клиентам в режиме онлайн и 24/7.

Рынок корпоративных информационных систем (КИС) имеет огромное множество программного обеспечения (классы ERP, CRM, MRP и т.д.), автоматизирующих хозяйственную деятельность компаний. Но именно сегмент b2b стоит в стороне, так как находится на стыке между информацией о деятельности самого предприятия и информацией, которую необходимо (и допустимо с точки зрения информационной безопасности) предоставлять клиенту в том виде, каком это требуется.

Важными аспектами b2b-систем являются:

  • Простота интеграции с основной корпоративной информационной системой;
  • Возможность предоставления веб-доступа или иного "легкого" и простого доступа к данным в режиме онлайн;
  • Способность интерактивности с пользователем, а именно возможность не просто просматривать текущие данные (постфакт), но и возможность самостоятельно, без участия персонала поставщика услуг, формировать заказы на потребность;
  • Не маловажную роль играет и удобство и привычность пользовательского интерфейса.
  • В данной работе требуется разработать систему b2b на платформе 1С: Предприятие 8.3. Для предоставления определенных возможностей клиенту, необходимо выполнить такие задачи:

  • создание заявок на выполнение ремонта техники;
  • поддержка актуальности парка техники КМТ (копировально-множительная техника);
  • создание заказов для покупки расходных материалов;
  • просмотр статистики ремонтных работ и затрат на сопровождение техники.
  • В рамках работы необходимо предложить систему компании-заказчику для сферы деятельности — оборудование рабочих мест и полная сервисная поддержка для бизнеса и некоммерческих организаций: продажа копировально-множительной техники и расходных материалов, сервисное обслуживание и ремонт офисной техники. А также следовать поставленной руководством компании задачи – сделать акцент на развитие отдела сервисного обслуживания техники: оптимизация издержек работы отдела и обеспечение масштабируемости направления в целом.

    Необходимо определить получение выгоды компанией. "Ручное сопровождение" клиентов - дорого и не так эффективно, как онлайн работа пользователя в своем личном кабинете. Основная цель проекта - снижение в два раза издержек на персонал, который сопровождает клиентов, без потери объема продаж (оказанных услуг).

    При невыполнении данной работы результат будет такой: увеличение стоимости сопровождения клиента, при увеличении клиентской базы и отсутствие роста репутации на рынке (потеря потенциальных клиентов).

    В работе ожидаются результаты разработки:

  • система b2b на платформе 1С: Предприятие, с возможностью доступа через WEB (функционал согласно требованиям);
  • интеграция между системами b2b и основной рабочей системой с задержкой передачи информации не более 3 минут.
  • В результате нужно соответствовать таким критериям успешности проекта:

  • возможность реализации основных функций непосредственно в системе b2b, без личного обращения в сервисный отдел компании;
  • снижение обращений клиента по звонку не менее чем в 2 раза.
  • Основная зависимость работы это проект связан с текущей работой в основной системе. В случае расширения функциональности системы b2b, требуются доработки в основной системе.

    В данной работе нужно следовать основным этапам разработки, таким как:

  • формирование требований и архитектуры системы в виде документа «Функциональные требования»;
  • разработка прототипа системы b2b (реализация спроектированной архитектуры, включая тестирование);
  • разработка интеграционной модели между смежными системами (включает тестирование);
  • предварительные испытания:тестирование системы клиентами, сбор вопросов, пожеланий, ошибок;
  • доработка системы по результатам ПИ;
  • опытная эксплуатация системы и перевод системы на этап гарантийных обязательств;
  • завершение этапа гарантийных обязательств.
  • От разработанной системы клиенты компании ожидают:

  • доступ через web-браузер;
  • возможность быстро заносить новую технику КМТ;
  • изменять информацию о технике КМТ:
  • контактное лицо, месторасположение и т.д.;
  • просматривать историю работ по сопровождению аппаратов;
  • отличать технику на сервисном обслуживании от обычной техники;
  • формировать заявки на ремонт техники;
  • отслеживать работы по заявке на ремонт: дата выезда инженера, назначенный инженер, рекомендованные детали т.д.;
  • формировать потребность в расходных материалах.
  • Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009