Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Трансформация департамента ИТ при развитии информационных технологий в Корпорации
Метальников А.С.
Выпускник группы MBA CIO 44
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Информационные технологии (далее - ИТ) необходимы для эффективной поддержки текущей деятельности и развития практически любой современной организации
В операционной и производственной деятельности организации возникает много вопросов связанных с изменением подхода к ИТ. В рассматриваемой Корпорации задачи ИТ в этом процессе напрямую связаны с целями организации, а именно:
1.Создание условий для повышения эффективности выполнения обязанностей сотрудниками организации;
2.Повышение надежности и совершенствование финансовых, производственных и управленческих (бизнес) процессов путем их автоматизации;
Основной целью работы является раскрытие возможностей Корпорации при формировании новой модели ИТ-организации, достижение эффективности при реализации стратегии Корпорации в области Информатизации, открытие новых направлений для развития основной деятельности Корпорации с помощью ИТ.
В рассматриваемой работе со стороны руководства департамента ИТ (далее -ДИТ) ожидают предложений в части развития существующих и/или внедрения новых информационных систем и технологий.
Руководству ДИТ необходимо решать много разносторонних и разнонаправленных задач и начиная с высокого уровня - формирование стратегии развития ИТ, формирование портфеля проектов, перейти далее на следующий уровень - от внедрения и организации эксплуатации информационных систем (далее - ИС), до обеспечения удовлетворенности конечного пользователя при пользовании ИТ-услугами.
Объектом данного исследования является трансформация подразделения ИТ Корпорации, которая занимает лидирующее место в энергетической отрасли, являясь монополистом в области доставки нефти и продуктов ее переработки конечным заказчикам и потребителям.
В нашем случае курс на информатизацию бизнес процессов организации влечет за собой разработку и применение комплекса мер, способных обеспечить эффективную поддержку деятельности организации. Нам необходимо создать гибкую структуру управления ИТ подразделениями и организовать деятельность в области оказания ИТ-услуг для поддержки конечных пользователей в соответствии с требованиями бизнеса. Также необходимо успешно завершить трансформацию ИТ-организации для решения следующих задач:
В работе рассматриваются подходы к подготовке и проведению трансформации. В зависимости от структуры управления в самой Корпорации подходы могут комбинироваться. Исходя из выбранного подхода меняется и модель управления ИТ-организацией.
Особое внимание при развитии информационных технологий необходимо уделить созданию сервисных ИТ подразделений. В данной работе рассматривается управление качеством в ИТ через методологии ITSM и Cobit. Без построения надежной линии поддержки невозможно осуществить качественное предоставление ИТ-услуг конечному пользователю.
В основной теме работы приведен пример того, каким образом следует начинать трансформацию ИТ используя практические и методологические принципы, а также описание ролей и функций участников трансформации, предложен анализ ИТ процессов, необходимых для функционирования ИТ-организации.
В процессе управления проектами в области внедрения и эксплуатации ИС без кадровых ресурсов компании и участия специалистов высокой квалификации невозможно достичь выполнения поставленной задачи. Отсутствие специфичных знаний на участках внедрения влечет за собой последствия, которые могут привести к срыву сроков проекта и, что хуже всего, сдаче продукта, не представляющего ценность для заказчика со стороны бизнеса.
По результатам проведенных исследований в работе решены следующие задачи:
В заключение важно отметить необходимость своевременного применения ресурсно-сервисной модели управления ИТ для достижения поставленных целей Корпорации, также как и пересмотра подхода к управлению ИТ-услугами как к комплексу организационно-технических и методологических мероприятий в сфере информационных технологий.
- Войдите на сайт для отправки комментариев