Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка и внедрение системы управления по показателям в туристической компании
Рогожин С.А.
Выпускник группы MBA CIO 44
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
С приходом информационных технологий, туристическая отрасль вышла на новый виток активного развития. То, что 10 лет назад могло быть сделано исключительно вручную – сегодня делается автоматически. Автоматизация увеличила не только скорость работы с данными, но и позволила увеличить объем обрабатываемой информации, и этот объем очень быстро растет.
Один из многих, но наиболее существенный для бизнеса аспект - аспект управленческого учета. Принятие тактических и стратегических решений требует мощного информационного аппарата поддержки, инструментов прогнозирования и анализа. Если у компании нет четко-выстроенной системы управленческого учета – компания становится не управляемой.
В работе была проанализирована деятельность туристической компании ООО “Пакспорт” и методология внедрения системы показателей, для анализа управленческих решений. Основная задача системы управления компанией по показателям является выявление неэффективных действий компании и работа с ними.
В работе использовалась методика Balanced Scorecard (Система Сбалансированных Показателей). Эта система служит инструментом, связывающим стратегические цели компании с её реализуемыми бизнес-процессами и действиями сотрудников на всех управленческих уровнях. Контроль реализаций стратегии так же включается в систему ССП.
Накопленный опыт Западных систем управления приходят в Россию. Пятнадцать-двадцать лет назад единственной рабочей структурой новой экономики был оптово-розничный рынок, и менеджеров, знакомых с правилами цивилизованного бизнеса и передовыми практиками управления было очень мало. Но за этот небольшой промежуток времени, в нашей стране заработали многие механизмы цивилизованного рынка, требующие новых подходов, в том числе - подходов в управленческом учете.
Сбор, анализ и представление достоверной и разносторонней информации о деятельности предприятия дает менеджменту компании инструментарий реализации взвешенных стратегических решений. При очевидной популярности этой методики на Западе, российские компании лишь в начале пути внедрения подобных систем управления.
Пройдет ещё немного времени и методики, подобные Balanced Scorecard будут внедрены повсеместно. Российский менеджмент, даже небольших компаний, будет работать по ним с удовольствием и пониманием. Стратегия компании обретает новый вид, систематизированной и понятной последовательности действий, легко поддающейся контролю на всех уровнях управления.
Полнота роли Информационных Технологий раскрывается в новой управленческой эпохе. Скорость получения и систематизации своевременных данных неизбежна. Просрочка в 2-3 дня недопустима.
В рамках данной работы была проведена работа выбора ИТ-платформы для реализации сбора данных, структурирования и вывода необходимых показателей. Выбор пал на российского разработчика, зарекомендовавшего себя на рынке бизнес решений многолетней успешной работой, получивший доверие миллионов российских компаний – это продукт фирмы 1С – «1С: Предприятие 8». В нашей компании есть специалисты работающие с этим продуктом. У каждого за плечами множество больших и малых проектов автоматизации на этой платформе.
Сам процесс разработки и внедрения системы сбалансированных показателей занял у нас 3 месяца. Это очень небольшой срок для подобных проектов. Эффект получили мгновенно.
Результатом данной работы стала готовая система управления по показателям туристической компании ООО “Пакспорт”, позволяющая комплексно оценить текущую деятельность компании и наметить план развития на ближайшие 3 года.
- Войдите на сайт для отправки комментариев