Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Управление знаниями в коммерческом банке

Жукович Н.В.
Выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

 

В контексте проекта, знание - информация, готовая к продуктивному применению, действенная, наделенная смыслом.

Предпосылками для проведения исследования и внедрения проекта стало большое количество изменений изменения в стратегии развития, управления проектами, продуктовой линейки, кадровые и структурные перемены. Череда поглощений позволила организации расширить активы перспективными продуктами с одной стороны. С другой стороны слияние команд, процессов привело необходимости срочно систематизировать имеющиеся знания и обеспечить эффективное управление накопленными знаниями и формирование по выявлению новых знаний.

В настоящее время нет точного определения, что такое “Система управления знаниями”. При всей значимости информационных систем главную роль в управлении знаниями играют люди. Так, по мнению Марка Бейкера, управление знаниями - это на 70 % люди, на 20 % - процессы и на 10 % - технологии.

 

В рамках данного проекта по Системой управления знаниями, определена модель, которая включает в себя, такие критерии:

  • задачи - формализация потоков знаний в привязке к задачам, стоящим перед
  • люди - вовлеченность в процессы управления знаниями людей как генераторов и носителей большей части знаний организации;
  • культура - создание культуры, способствующей распространению знаний, открытости и доверию;
  • окружение - двусторонняя связь системы управления знаниями с внешними заинтересованными сторонами
  • лидерство - наличие в организации лидера/лидеров, которые бы обеспечили общее видение управления организационным знанием как ключевого аспекта стратегии;
  • структуры и системы - наличие и функционирование механизмов по получению, хранению и использованию знаний.
  •  

    Для повышения эффективности сотрудников организации и ее процессов путем внедрения системы по управлению знаниями были определены такие критерии:

  • выявление формальных и неформальных знаний их сохранение и повторное использование
  • повышение скорости и качества принятия решений менеджерами
  • снижение срока обучения новых сотрудников
  • снижения времени поиска информации
  • устранение дублирования и искажение информации
  • обеспечения эффективного взаимодействия с внешними организациями
  • внедрение культуры управления знаниями
  •  

    В ходе выполнены основные этапы рекомендованные дисциплиной по управлению знаниями:

  • оценка текущего состояния по управлению знаниями и ее диагностика по модели Надлера и Ташмена
  • сформирована радарная схема оценки состояния системы управления знаниями, по таким категориям как “задачи”, “люди”, “культура”, “окружение”, “лидерство”, “стурктуры и системы получения знаний”, “структуры и системы хранения знаний”, “структуры и системы использования знаний”
  • определены приоритеты и потребности пользователей
  • сформирована таблица интеллектуальных ресурсов и потоков знаний
  • проведена инвентаризация знаний и информации
  • проведен анализ разрывов
  •  

     

    На основании собранной информации определены этапы проекта. Так как процесс развития и совершенствования Системы может продолжаться до бесконечности, для первой итерации проекта были выделены наиболее критичные и относительно просто решаемые задачи.

     

    На текущий момент можно говорить, что в организации сделаны первые и основные шаги по развитию компетенции по “Управлению знаниями”, а именно:

  • внедрены и работают бизнес процессы по управлению знаниями и информацией
  • внедряется и поддерживается культура по обмену и фиксации информации, которая в впоследствии преобразуется в знания
  • в бизнес среду внедрены практики по обмену информацией
  • внедрена информационная система, которая в долгосрочной перспективе станет централизованной базой для хранения информации
  •  

    Экономическая эффективность подобных проектов достаточно трудно оценить в цифрах, однако можно однозначно утверждать, что описанные выше цели достигнуты, а любое снижение трудозатрат и издержек может привести к положительному экономическому эффекту, если высвобожденные ресурсы будут использованы для формирования дополнительной ценности в компании или повышения лояльности ее клиентов.

    По итогам внедрения капитальные затраты организации минимальны. Основным драйвером внедрения является явились люди, т.к. именно люди (сотрудники) играют главную роль в управлении знаниями.

     

    Отдельно можно отметить что внедрение описанных практик и инструментов положительно повлияло отношения между сотрудниками и общую атмосферу в компании..

    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009