Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Корпоративная система дистанционного обучения
Чеботарев К.Н.
выпускник группы MBA CIO
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Введение и постановка проблемы
В настоящее время вопросы построения эффективных систем корпоративного образования, и в частности организации бизнес-процессов дистанционного обучения, чрезвычайно актуальны для компаний как в России, так и за рубежом.
Особую актуальность они приобретают при создании или развитии систем дистанционной подготовки конкурентоспособных специалистов в области разработки и использования информационных технологий, поскольку, как говорится «квалифицированных кадров всегда не хватает» и «кадры решают все» и «персонал продолжает стареть – демографическая яма». Подготовка квалифицированных кадров внутренними силами доступна компаниям лишь начиная с некоторого масштаба развития, но даже и в этом случае построение корпоративного обучения внутренними силами заказчика – это ресурсоемкий непрофильный процесс на который готовы лишь крупные игроки или компании из специальных сегментов деятельности и области компетенций. Крупные игроки идут по пути построения внутренних корпоративных университетов по причинам отсутствия на рынке удовлетворительных предложений поставщиков, удовлетворяющих различным корпоративным требованиям.
В массе своей большей части организаций среднего и мелкого масштаба интересно рассмотреть вариант корпоративного обучения реализованного силами внешнего поставщика продукта при условии соблюдения этим поставщиком ряда обязательных корпоративных процедур и требований, а также предоставления определенного уровня сервиса, цен и гарантий. В данном случае, функциональные и технические возможности компании GB позволяют с уверенностью приступить к реализации проекта в корпоративном сегменте.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования настоящей квалификационной работы является учебный сервис по организации дистанционного обучения программированию «GeekBrains», а ее предметом – система дистанционной подготовки конкурентоспособных специалистов в области создания и использования информационных технологий для сегментов b2b и b2c.
Цель и задачи исследования
Целью настоящей работы является разработка концепции построения корпоративной системы дистанционного обучения программированию для подготовки конкурентоспособных ИТ-специалистов на основе решения GeekBrains в сегменте B2C.
Для достижения поставленной цели настоящей работы сформулированы и решены следующие задачи:
1)Изучены и систематизированы современные модели построения корпоративных систем обучения и в частности дистанционного обучения. Выявлены предпосылки по совершенствованию современных моделей дистанционного обучения как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2C;
2)Изучены и систематизированы методы оценки эффективности систем дистанционного обучения программированию;
3)Выполнена практическая реализация разработанной системы on-line обучения программированию для сегмента b2c в GeekBrains;
4)Сформулирована концепция системы on-line обучения программированию для корпоративного сегмента в GeekBrains.
Практическая значимость
Использование результатов настоящей квалификационной работы позволило достигнуть компании финансовой и экономической эффективности в сегменте розничных продаж, а также сформулировать и обосновать Концепцию стратегии продаж GeekBrains на 2017 для корпоративного сегмента рынка.В работе консолидирована и отражена позиция автора, понимание, видение и реализация концепции, что современное обучение в сегменте IT должно быть построено на практике и командной работе над реальными проектами, а также проинтегрировано с работодателем как основным выгодоприобретателем от всего процесса обучения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев