Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Построение и развитие ИТ инфраструктуры предприятия

Дирюгин В.И.
Выпускник группы MBA CIO 44
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

В условиях высокой конкуренции на рынке, когда необходимо быстро реагировать на изменения в окружающем мире и поддерживать свою конкурентоспособность, компаниям приходиться решать новые задачи, выполнять все более и более сложные проекты,уменьшать издержки производства. Это становится возможным благодаря более технологичным подходам к ведению бизнеса. В мире много различных способов и путей реализации фактически любых потребностей предприятий. Но как выбрать, как распределить бюджет? Поэтому вопрос об эффективном использовании ИТ технологий стоит достаточно остро.

Актуальность использования ИТ потенциала компании имеет большое значение для бизнеса. Компании, и в частности, рестораны, вынуждены фокусироваться на работе по различным направлениям ведения бизнеса, при этом не оставляя основных и стратегических задач. Грамотное и эффективное построение ИТ инфраструктуры позволит уменьшить затраты, увеличить конкурентоспособность компании, а также повысить отдачу вложенного капитала.

Целью аттестационной работы является построение и развитие ИТ инфраструктуры в управляющей компании сети ресторанов.

Одной из задач повышения эффективности бизнеса, после стремительного роста компании, стало укрепление роли ИТ департамента, повешение эффективности его работы, сокращения издержек.

Основными задачами аттестационной работы являются уменьшение времени простоя при сбоях, уменьшение инцидентов, увеличение роли ИТ в бизнесе,участие в реализации новых амбициозных проектах компании, таких как открытие ресторана на 1000 человек на самой высокой точке Москвы, башне «ОКО», выстой 354 метра. Сложность данного проекта, заключается в создании открытой веранды, где должно быть размещено пыле-влаго-защищённое оборудование, соответствующее стандарту IP68, при отсутствиина такой высоте сотовой связи, и необходимостью обеспечения безопасности на объекте, в том числе видеонаблюдения.

Прогнозами дальнейшего развития компании на момент решения о модернизации являлись 100% рост в течении года количества новых ресторанов. Увеличение числабрендов под эгидой управляющей компании. Рост персонала за данный период также должен составить 100%.

Данные требования накладывали значительные ограничения на способы реализации и модернизации ИТ инфраструктуры. Состояние на тот момент совершенно не удовлетворяло бизнес потребностей, а именно постоянные сбои в оборудовании в связи с отсутствием дублирующих схем и плановых окон обслуживания. Хаотичное желание разных отделов «подправить», «дописать», «доделать» приводило к сбоям, сотрудники не понимали, как грамотно расставить приоритеты в обработке заявок, приходящих отовсюду, в том числе и «из коридоров».

Необходимо было вначале провести аудит уже имеющихся процессов внутри департамента, после этого спроектировать новые процессы, отвечающие всем требованиям, и разработать план миграции от старой модели к новой.

Логически, проделанная работа поделена на три блока.

Теоретическая часть содержит обзор литературы по теме. Основными документами, которыми пользовался автор, являются:         Гурков И.Б. «Стратегия и структура корпорации», «BestPracticeinfrastructureVMWare»,портал TechNetкомпанииMicrosoft. В данной части описаны основные моменты инфраструктуры ИТ, общие правила использования, пересечения с Информационной безопасностью, маркетингом, и кадровыми вопросами. Разобраны основные вопросы проведения аудита процессов.

Методическая часть подробно описывает методы анализа процессов, основные цели, приводятся и анализируются предпосылки для выбора тех или иных решений инфраструктуры, общепринятые стандарты в области ИТ, описание дополнительных новшеств, необходимые поддерживающие процессы для обеспечения нормальной деятельности.

Основной и главной частью работы является ее практическая часть.

В данной части аттестационной работы описан объект исследования, указаны ключевые показатели, которые могут оказать влияние на решение поставленных задач. В рамках практической части работы рассмотрены факторы, определяющие эффективность компании в целом, показатели департамента ИТ на начало периода, приведены отзывы ключевых сотрудников, рассматривается применение методики сбора информации, изучения процессов компании, поиск «узких» мест, методов взаимодействия отделов, регламентов и иных утверждающих документов.

Одним из основополагающих момент является анализ состояния текущей деятельности компании. Полученная информация послужила основной в решении задач по «перезагрузке ИТ». Правильное понимание зрелости компании, краткосрочных и долгосрочных планов, понимание со стороны высшего руководства компании, пути развития, вот действительно хорошие предпосылки для грамотного и эффективного управления ИТ активами.

Проведенный анализ показал, что в компании есть понимание краткосрочных планов развития. Долгосрочные планы, имеют место быть, но есть очень много факторов влияющих на их реализацию. Такие как внешняя среда, внутренняя политика государства, компания является одним из лидеров ресторанного бизнеса и влияние ценового сегмента премиальных продуктов, в том числе заменителей импортных, очень сильно сказываются на маржинальной прибыли. Поэтому для обеспечения нужд компании, возникло дополнительное требования-«гибкость», т.е. при необходимости, должна быть возможность резко увеличить мощности ИТ, а также уменьшить, если они не требуются, естественно сокращая общую стоимость владения.

На основании аудита, сравнения ценовых характеристик, принимая во внимание требования бизнеса, рассматривая совокупность процессов, происходящих в компании, была разработана будущая концепция построения ИТ инфраструктуры.

Далее разработаны временные и ресурсные планы по переходу в новое состояние, проведено обучение сотрудников компании и повышение квалификации ключевых сотрудников ИТ департамента.

Итогом данной работы является полный переход в новое состояние всего ИТ департамента, выбор необходимых подрядных организаций, реализация постоянного цикла модернизации ИТ департамента в зависимости от нужд компании в краткосрочном планировании. К концу периода реформирования показатели по ИТ департаменту улучшены на 80%, общая стоимость владения осталась прежней, при условии полной модернизации парка оборудования с возможностью гибкого наращивания дополнительных ресурсов, при том что компания за это время выросла на 40%. Также уже разработаны новые планы по увеличению лояльности клиентов к компании за счет применения ИТ услуг, увеличения эффективности маркетинговых акций и оптимизации бизнес процессов других подразделений компании.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 6.8 (5 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009