Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оказание IT-услуг подключения к сервисам S.W.I.F.T. сторонних организаций на базе используемого аппаратного комплекса организации
Саволиков А.Н.
Выпускник группы MBA CIO
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В настоящий момент банковский сектор фактически исчерпал потенциал роста, а следовательно и доходности, в области классических банковских услуг. Под классическими банковскими услугами я имею ввидуоткрытие и ведение клиентских счетов, клиентские переводы, конверсионные операции, банковские ячейки. А следовательно, комиссионный процент с этих операций стремительно упал как в относительных так и в абсолютных величинах.
В таких условиях бизнес-подразделения банка находятся в постоянном поиске новых возможностей для роста доходности.
При этом следует учитывать, что финансовый мир фактически не имеет границ и неограничен территориями – он транснационален.
Эта характеристика финансового сектора имеется еще у одного направления в любой кредитной организации .а именно – в информационных технологиях.
Область информационных технологий с одной стороны должна очень оперативно изменяться под постоянно изменяющиеся требований бизнеса, с другой стороны обеспечивать высочайший уровень надежности и отказоустойчивости и при этом минимизировать затраты на все указанные меры.
Конечно, минимизация затрат возможна лишь при большой интеграции бизнеса и ИТ – необходимо понимать и планировать затраты, постоянно соотносить с возможными доходами от того или иного изменения. А после, еще и осуществлять пост-мониторинг фактических доходов к понесенным затратам.
Все сказанное не вызывает сомнений и широко используется в кредитных организациях Российской федерации.
А что если рассмотреть вопрос заработка ИТ своими услугами?
Есть множество примеров предоставления облачных сервисов, предоставление сетевой инфраструктуры или услуг размещения оборудования клиента на территории центров обработки данных.
Но это все бизнес специализирующихся на ИТ-услугах технических компаний. А что может предложить ИТ банка сторонним клиентам в виде сервиса с учетом законодательных ограничений?
В моей работе я расскажу об одном из возможных сервисов – сервисе коллективного подключения к системе S.W.I.F.T. с использованием имеющихся возможностей банка.
Предоставление такого сервиса позволят решить сразу несколько задач:
1.Максимально полно использовать потенциал высококвалифицированного персонала сопровождения комплекса S.W.I.F.T.
2.Иметь дополнительный заработок, повышающий общую доходность банка фактически без доп.затрат
3.На полученные средства проводить модернизацию и/или увеличение мощности оборудования SWIFT банка.
4.Статус банка как сервис-бюро SWIFT позволяет более весомо влиять на решения как российского представительства, так и головного офиса SWIFT
5.По той же технологии подключать наиболее значимые свои филиалы к сервисам SWIFT для использования в бизнес и имиджевых целях, что помимо прочего обеспечит экономию на фонде оплаты персонала.
Конечно, и к банку выдвигаются соответствующие требования, но в большинстве своем эти требования фактически не отличаются для персонального подключения дальнейшие подключения по технологии коллективного подключения.
В Аттестационной работе рассмотрены различные варианты подключения к сервисам SWIFT, показан вариант организации размещения компонент комплекса для подтвержденного уровня доступности на уровне 99,9%, а также рассмотрены векторы дальнейшего роста предоставления указанной усуги.
Описанный в данной работе сервис отвечает всем современным требованиям развития оказания как банковских, так и ИТ услуг.
Указанная технология может быть применена как для оказания услуг внутренним клиентам (подключение филиалов банка или дочерних банков) с целью минимизации затрат головной компании на оборудование, сети, персонал , так и на оказание технических услуг внешним клиентам по схеме коллективного подключения, что приносит доход компании без дополнительных затрат на ИТ .
Данная услуга востребована рынком - более 80% российских банков подключено к SWIFT по одной из схем коллективного подключения.
Вектором роста могут быть как кредитные организации, так и в большей степени корпоративные клиенты российской федерации. Другим вектором развития являются банки стран СНГ и восточной Европы.
Более того, и банк предоставляющий подобные услуги получает ряд преимуществ:
1.Наиболее эффективное использование имеющихся каналов связи и программно-аппаратного комплекса
2.Мотивация и развитие высококлассного персонала для обслуживания работоспособности комплекса SWIFT
3.Представлять интересы не только своей организации, но и подключенных организаций в комитетах РОССВИФТ
4.Предлагать иные бизнес-сервисы для своих клиентов на более выгодных и менее затратных условиях, чем обеспечить партнерские отношения как между организациями, так и внутри своей организации между бизнесом и ИТ.
- Войдите на сайт для отправки комментариев