Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Оптимизация бизнес-процесса - обслуживание юридических лиц коммерческого банка с использованием методологии Aris
Острицкая О.В.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
АО "ОТП Банк" работает на российском ранке уже около10 лет, банк успешно преодолел кризис 2008 года, а в 2014 году произошло сокращение четверти его офисов. Для успешного ведения бизнеса в сложившихся сложных условиях банку просто необходимо оптимизировать все основные бизнес-процессы, связанные с обслуживанием юридических лиц. От совершенствования этих бизнес-процессов напрямую зависит доходность банка, связанная с постоянным комиссионным доходом, что в условиях повального отзыва лицензий является особенно актуальным.
В данной дипломной работе рассматриваются бизнес-процессы, связанные с обслуживанием юридических лиц АО «ОТП Банк», возможность их оптимизации с использованием методологии ARIS.
Задачи дипломной работы:
Обслуживание расчетного счета юридического лица включает множество операций, поэтому в данной работе рассмотрены самые значимые для клиентов, такие как снятие денежных средств с расчетного счета организации по чековой книжке и обслуживание по системе Интернет-банк. Клиент должен остаться доволен обслуживанием, иначе есть вероятность его потерять.Поэтому необходимо прислушиваться к его мнению. Также не дремлют и конкуренты, которые постоянно обновляют возможности своих корпоративных клиентов. Одно из таких наблюдений –это услуга снятия денежных средств с расчетного счета организации по средствам пластиковой карты, которую мы и описали для внедрения в ОА «ОТП Банк» с помощью методологии Aris.
Как уже упоминалось выше об услуге Интернет-банка, которая должна полностью удовлетворять всем потребностям клиента. Здесь было описано внедрение дополнительных возможностей при работе в И-банке:
1. Возможность клиента видеть блокировки расчетного счета, которые происходят по решению Налогового органа, или части суммы ПФР.
2. Оповещение клиента о том, что ему на расчетный счет не могут поступить денежные средства, зависшие на корреспондентском счете банка.
Все вышеперечисленные опции были описаны с помощью моделей бизнес-процессов, разработанной в соответствии с методологией ARIS, в связи с тем, что:
Результатом данной работы стало то, что АО «ОТП Банк» с внедрением методологии Arisполучит ряд преимуществ перед конкурентами, одно из которых, возможность быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке, за счет инструментов, которые может предложить данная методология. А также минимизация операционных рисков, риск убытка в результате неадекватных или ошибочных внутренних процессов, действиий сотрудников и систем или внешних событий, к которым можно отнести обслуживание юридических лиц.
- Войдите на сайт для отправки комментариев