Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Оптимизация бизнес-процесса - обслуживание юридических лиц коммерческого банка с использованием методологии Aris

Острицкая О.В.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

АО "ОТП Банк" работает на российском ранке уже около10 лет, банк успешно преодолел кризис 2008 года, а в 2014 году произошло сокращение четверти его офисов. Для успешного ведения бизнеса в сложившихся сложных условиях банку просто необходимо оптимизировать все основные бизнес-процессы, связанные с обслуживанием юридических лиц. От совершенствования этих бизнес-процессов напрямую зависит доходность банка, связанная с постоянным комиссионным доходом, что в условиях повального отзыва лицензий является особенно актуальным. 

В данной дипломной работе рассматриваются бизнес-процессы, связанные с обслуживанием юридических лиц АО «ОТП Банк», возможность их оптимизации с использованием методологии ARIS.

Задачи дипломной работы: 

  • охарактеризовать бизнес-процессы в банке как они есть “as is”  и как должно быть “as to be”.
  • обосновать, что именно методология ARIS является самой полезной для внедрения в АО «ОТП Банк»
  • разработать модели бизнес-процессов, которые призваны устранить вскрытые недостатки.
  • охарактеризовать возможные риски при внедрении и описать пути их устранения.
  • Обслуживание расчетного счета юридического лица включает множество операций, поэтому в данной работе рассмотрены самые значимые для клиентов, такие как снятие денежных средств с расчетного счета организации по чековой книжке и обслуживание по системе Интернет-банк. Клиент должен остаться доволен обслуживанием, иначе есть вероятность его потерять.Поэтому необходимо прислушиваться к его мнению. Также не дремлют и конкуренты, которые постоянно обновляют возможности своих корпоративных клиентов. Одно из таких наблюдений –это услуга снятия денежных средств с расчетного счета организации по средствам пластиковой карты, которую мы и описали для внедрения в ОА «ОТП Банк» с помощью методологии Aris.

      Как уже упоминалось выше об услуге Интернет-банка, которая должна полностью удовлетворять всем потребностям клиента. Здесь было описано внедрение дополнительных возможностей при работе в И-банке:

    1. Возможность клиента видеть блокировки расчетного счета, которые происходят по решению Налогового органа, или части суммы ПФР.

    2. Оповещение клиента о том, что ему на расчетный счет не могут поступить денежные средства, зависшие на корреспондентском счете банка.

    Все вышеперечисленные опции были описаны с помощью моделей бизнес-процессов, разработанной в соответствии с методологией ARIS, в связи с тем, что:

  • Данные процессы не имеют циклов
  • ARIS является самым простым для восприятия обычным бизнес-аналитиком, он не накладывает ограничений на последовательность построения указанных выше типов моделей.
  • Процесс моделирования можно начинать с любого из них, в зависимости от конкретных условий и целей, преследуемых разработчиками
  • В ARIS присутствует понятие декомпозиции, но не в качестве «иерархии диаграмм», а в качестве описания объекта более высокого уровня, моделью, поясняющей его суть.
  • В банковской сфере организационный процесс формализован, все задокументировано и четко регламентировано, следовательно такие бизнес-процессы легко представить в форме моделей ARIS.
  • ARIS позволяет получить аналитическую отчетность, структурированную по ряду признаков.
  •  

    Результатом данной работы стало то, что АО «ОТП Банк» с внедрением методологии Arisполучит ряд преимуществ перед конкурентами, одно из которых, возможность быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке, за счет инструментов, которые может предложить данная методология. А также минимизация операционных рисков, риск  убытка  в  результате  неадекватных  или  ошибочных  внутренних  процессов, действиий  сотрудников  и  систем  или  внешних  событий, к которым можно отнести обслуживание юридических лиц.

    Рубрика: 
    Бизнес-процессы
    Голосов пока нет
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009