Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Управление проектом по созданию единой клиентской базы коммерческого банка
Паутов А.А.
Выпускник группы ITM-013
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В настоящее время банковская индустрия испытывает острейшую конкуренцию за потребителя. Среди главных задач, которые стоят перед банками, звучат такие, как увеличение объема продаж, сокращение операционных затрат, повышение операционной эффективности, привлечение новых клиентов и повышение уровня удовлетворенности существующих.
Оттачивая бизнес-процессы внутри организации, за счет комплексной автоматизации процессов и сильной интеграции информационных систем, банки добиваются снижения издержек и увеличение эффективности операционной деятельности в целом. Следствием этого является повышение конкурентоспособности.
В тоже время, только одна оптимизация бизнес-процессов не решает проблему выживания. Удержание и привлечении новых клиентов стало зависит не столько от качества банковских продуктов и услуг, сколько от совершенствования механизмов взаимодействия со своими клиентами.
Для эффективного выстраивания стратегии маркетинга и продаж, которая ориентирована на клиента, банкам необходимо как можно больше знать о своих клиентах. Более того, банки должны не просто знать, а понимать своего клиента. Первую задачу - сбор всесторонней информации о клиентах - компании решают путем внедрения в своем бизнесе CRM-систем. Вторую задачу – поиск закономерностей и взаимозависимостей решают технологии BigData/Datamining. Найденные закономерности представляют собой те самые необходимые знания, которые помогают лучше понять своих клиентов.
Создание эффективной интегрированной системы CRM с элементами технологий BigData/Datamining требует наличие единой клиентской базы данных в IT-инфраструктуре предприятия. В частности для банков актуальным становиться задача объединения клиентских баз данных подразделений, оперирующих специализированными банковскими продуктами.
Целью данной работы является:
Создание единой клиентской база банка, на основе его текущей программно-аппаратной платформы АБС.
В соответствии с целью, объектом и предметом работы решались следующие задачи:
В теоретической части аттестационной работы представлены основные моменты современных технологий управления предприятием. Особое внимание уделено основополагающим принципам построенияинформационным системам класса ERPи SRM.
В методологической части аттестационной работы проводиться краткий обзор и обоснование выбора стандартов для управления проектом и создания продукта проекта:
1. Стандарта для управления проектом - руководство PMBoK.
2. Стандарта для создания продукта - ГОСТ 34.
В практическойчасти работы в рамках предпроектного анализа были сделаны следующие работы:выявлены стратегические цели и задачи бизнеса;произведена оценка внешней экономической среды работы банка; произведено исследование организационной структуры банка;произведен анализ проблемных областей и оценка соответствия АБС текущим потребностям бизнеса. На основе проведенных работ данного анализа сделан вывод о целесообразности разработки и внедрении единой клиентской базы банка. В рамках планирования проекта был разработан план управления проектом. На основании данного плана проектной командой выполнены все необходимые технические и организационные работы для продукта проекта - протестированный прототипа единой клиентской базы данных филиала, разработан план внедрения и перехода к промышленной эксплуатации.
Основные результаты настоящей Работы:
Создан качественный продукт проекта, удовлетворяющий требования Заказщика. Осуществляться его планомерное внедрение. На текущий момент единая клиентская база в рамках филиала внедрена на 2 филиалах банка и проведены предварительные работы по ее внедрению на следующем филиале.
- Войдите на сайт для отправки комментариев