Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Адаптация специалиста в новой профессиональной области

Новосельская А.Б.
Выпускник группы ITM-27
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

На написание аттестационной работы на тему «Адаптация специалиста в новой профессиональной области» повлияло осознание желания успешно работать в сфере бизнес-анализа. И соответственно четко определилась цель: стать аналитиком.

Но как управлять освоением новой профессиональной областью? Есть ли методы? Ценность данной работы для меня в том, что это практическая работа по обретению навыков на основе знаний, полученных за время обучения. В работе мне помогли коллеги, с которыми я познакомилась в Школе ИТ менеджмента.

Для достижения цели был выбран метод целеполагания по SMART, данная методология предоставляет возможность максимально конкретно определить цель и соответственно влияет на скорейшее ее достижение, для этого задаются параметры для определения требований и ограничений к целям:

S (Specific) – конкретными; направленными на те или иные аспекты в одной области;

M (Measurable) – измеримыми; чтоб на основе их анализа можно было вывести показатель прогресса;

A (Assignable) – назначаемыми; нужно указать, кто отвечает за реализацию;

R (Realistic) – реальными; с нацеленностью на результат, который может быть достигнут с учетом имеющихся ресурсов;

T (Time-related) – связанными временем; границы достижения цели должны быть четко определены.

Затем, воспользовавшись методикой P. Акоффа по решению задач, были определены управляемые переменные, т.е. навыки которые я должна получить, чтобы стать бизнес-аналитиком. За основу берется базовый набор навыков, которыми должен обладать бизнес-аналитик. Необходимо рассматривать решение проблемы с точки зрения того, как лицо, принимающее решение, воспринимает каждый из следующих факторов:

1.цель (желательный исход);

2.управляемые переменные (линии поведения);

3.неуправляемые переменные (фон проблемы) и соотношения между этими тремя факторами.

Поскольку на каждый из перечисленных факторов налагаются ограничения, то факторы нельзя рассматривать порознь.

Определены основные навыки бизнес-аналитика.

После, были названы методы получения недостающих компетенций:

- обучение в Академии;

- изучить литературу по данной тематике;

- провести встречи с руководителем аттестационной работы (на которых будет получен необходимый теоретический материал, обучение методам работы бизнес-аналитика)

Далее были определены базовые компетенции аналитика в сравнении с имеющимися и проведена оценка имеющихся у специалиста навыков.

Далее было рассмотрено что входит в основные этапы деятельности бизнес-аналитика:

Проведена работа по изучению этапов деятельности бизнес-аналитика, после чего на практике применен и проработан каждый этап.

Практика на реальном проекте

Проработка нормативно правовой базы. Написание аналитической записки по ФЗ

Заказчиком была названа идея создания ресурса для защиты и контроля детей в интернете, а также фильтрации негативного контента. Соответственно первая задача заключалась в проработке нормативно-правовой базы. По результатам которой были выявлены все законы касающиеся какой-либо деятельности детей в интернете, а также возможности и ограничения Интернет-ресурсов для детей.

На основе данного исследования были выделены три основных закона, регулирующие интересующую нас деятельность:

1.Федеральный закон «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» 9 декабря 2010 года N 436-ФЗ Принят ГД РФ 21 декабря 2010 года.

2.Письмо от 28 апреля 2014 г. N ДЛ-115/03 Министерство образования и науки РФ о направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет.

3.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации".

После чего, был проведен анализ этих законов и написание аналитической записки по ФЗ. В завершении данного этапа проводился анализ рынка конкурентных продуктов. На основе проведенного анализа сформулировано понимание и был подготовлен список вопросов к системе.

Проведение обследований. Сбор требований

Перед проведением обследования был составлен список вопросов к системе, сформулировано видение системы верхнего уровня, и продуманы варианты реализации необходимого функционала в системе, затем назначена личная встреча с заказчиком для обсуждения. На основе обследования было произведено формирование требований к системе «Детский интернет». В завершении этапа сбора требований, были задокументированы полученные требования и проведено согласование с заказчиком.

Моделирование

Этап моделирования заключался в создании схем в нотации eEPC методологии ARIS бизнес-процессов «as is» - что есть на момент моделирования, и «to be» - что должно быть после реализации оптимизированного процесса. При помощи полученных знаний, а также использования методологии ARIS были решены следующие задачи:

1.Выполнено описание миссии создания Детского Интернета, также были названы стратегические цели и задачи компании.

2.Задокументированы организационные структуры.

3.Описаны продукты и услуги компании.

4.Была определена спецификация ресурсов, требуемых для реализации данных бизнес-процессов.

Документирование.

В процессе обучения в академии и написания данной аттестационной работы, была получена компетенция владения методами анализа и документирования потребностей. За основной метод документирования был взят принцип в соответствии с ГОСТ, а именно ГОСТ 34, ГОСТ 19, ГОСТ 24. Разработка документации на систему включает в себя написание технического задания (ТЗ).

Были получены знания и навыки в части:

- документирования назначений и цели создания системы

- описание создаваемой системы

      В завершении практики были выполнены отчеты в виде:

-    собранных и согласованных требований и ограничений, сведенных в таблицу;

-    Смоделированных бизнес-процессов "as is" и "to be"

-    Документирование и написание технического задания

В результате проделанной работы были освоены базовые компетенции и этапы деятельности аналитика, проработаны при разработке реального проекта. По окончанию проделанной работы было составлено резюме и определено место работы. Резюме включает в себя все базовые компетенции, которые должны быть у аналитика.

Прослушанные в академии дисциплины предоставили четкую информацию и сформулировали понимание сути в деятельности аналитика. Написание дипломного проекта на данную тему закрепило понимание и замотивировало к поиску работы в этой области, и дальнейшему росту в профессии аналитика.

Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009