Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Выделение ИТ-подразделения предприятия в самостоятельное юридическое лицо

Сухоруков Н.В.
Выпускник группы ITM-013
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Целью работы является разработка методики и процессной модели организации ИТ-деятельности для вывода ИТ-подразделения в отдельное юридическое лицо и оказания ИТ услуг согласованного уровня качества другим бизнес-подразделениям (юридическим лицам).

Основной задачей, решаемой в работе, является определение механизмов, методов и форм трансформации ИТ процессов от внутренней модели обслуживания к модели аутсорсинга. Решение данной задачи предусматривает экспертную оценку экономической, организационной, управленческой перспектив, предполагаемых изменений, с рассмотрением возможных рисков и вариантов развития. Результатом работы можно считать концепцию перевода ИТ-процессов на аутсорсинг, предусматривающую стратегию входа и выхода и основанную на реальных требованиях российских предприятий.

Дополнительные задачи:

  • Обеспечение требуемого уровня ИТ услуг.
  • Отдельное внимание уделено различным управленческим аспектам в переходный период, имеющим порой определяющее значение при рассмотрении тех или иных рисков. Основная задача, поставленная руководством любого предприятия заключается в обеспечении на протяжении переходного периода работоспособности бизнес-процессов на соответствующем уровне, т.е. обеспечение гарантий требуемого уровня услуг, предоставляемых ИТ подразделением.

  • Преобразовать организационно-штатную структуру ИТ.
  • Требуется преобразовать структуру ИТ подразделения, чтобы она адекватно отражала выполняемые внутри ИТ процессы и явным образом показывала функциональное подчинение сотрудников и соответствовала ролевой структуре процессов управления ИТ.

    Также для реализации цели работы решены следующие задачи:

  • Подготовлен план вывода ИТ-услуг на аутсорсинг;
  • Описаны подходы  создания команды специалистов с высокой производительностью труда, способных решать в области ИТ задачи любой сложности, умеющих работать в конкурентных рыночных условиях и приносить прибыль собственнику бизнеса.
  • К особенностям задач относится в первую очередь предопределенность решения создания собственной структуры для оказания ИТ услуг Компании. Данное решение является стратегическим и рассматривается, как одно из ограничений проекта. Другим ограничением является то, что рассматривается вывод на аутсорсинг только ИТ-услуг.

    Внедрение представленного проекта было разделено на следующие этапы:

    1.Обследование существующих ITSM-процессов.

    2.Проектирование SLM.

    3.Доработка существующих ИТ-процессов.

    4.Внедрение SLM в эксплуатацию.

    В результате реализации проекта в компании была проведена совместная разработка процесса SLM и внедрение его в опытную эксплуатацию по пилотным сервисам. Опытная эксплуатация проводилась сотрудниками компании самостоятельно.

    После завершения инспекций сотрудники компании, с учетом полученных опыта и знаний продолжили развитие процесса SLM и расширение его охвата по сервисам и регионам ФК согласно составленному при проектировании плану развития процесса SLM.

    Исходя из результатов проекта, что получили обе стороны, Бизнес и ИТ:

    1.ИТ формализовал свои отношениями с бизнесом в результате подписания SLA-договора, в котором было определено, что предоставляет ИТ по данным сервисам и кто несет ответственность за предоставляемый уровень обслуживания;

    2.Успешно произведена категоризация предоставляемых услуг. Теперь все услуги были поделены на две части. Первая категория сервисов стала ориентирована на заказчика – это бизнес-сервисы, а вторая на поддерживающие, смотрящие внутрь самого ИТ.

    3.Механизм формирования критериев стал для бизнеса оценкой бизнесом качества

    ИТ-сервисов, что позволило более четко измерить качество работы ИТ и оценивать стоимость обслуживания;

    4.Процесса Управления Инцидентами был оптимизирован, что позволило

    сделать процесс УИ более управляемым и снизить нагрузку на менеджера процесса.

    В перспективе компании предстоит полностью развернуть процесс SLM во всей компании и по всем ИТ-сервисам.

    На примере крупной российской финансовой корпорации, которой удалось успешно провести выделение ИТ-подразделения в самостоятельное юридическое лицо можно сделать следующие выводы:

  • Услуги, предоставляемые ИТ и кто отвечает за предоставляемый уровень обслуживания были формализованы при помощи SLA-договор.
  • Рубрика: 
    IT-служба предприятия
    Ваша оценка: Пусто Средняя: 9.8 (5 голосов)
    Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009