Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Выбор и внедрение корпоративной Системы электронного документационного оборота в Федеральном государственном унитарном предприятии
Коровякова И.А.
Выпускник группы ITM-25
Школы IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Перед Предприятием в 2013-2014 году поставлена задача об усовершенствовании системы электронного документационного оборота (СЭД) с возможностью осуществления интеграции и существующими на Предприятии баз данных по Уравлению имущественным комплексом (УИК) и 1С: Бухгалтеря, Зарплата и кадры.
На данный момент на рынке Программных продуктов (ПП) существует не малое колличество СЭД отвечающим поставленным запросам и требованиям. В результате чего возникла ситуация выбора оптимального ПП, подходящего для выполнения целей, функций и задач Предприятия. Выбор проводился из таких ПП как:
- СЭД на платформе Docsvision 5.2;
- Система управления 1Форма;
- 1С:Документооборот;
- СЭД SharePoint.
Основной целью использования системы электронного документооборота является применение общих подходов к работе с документами и повышение прозрачности и эффективности при работе пользователей с документами и поручениями.
Для достижения поставленных целей необходимо решить комплекс задач:
- Автоматизация средствами системы электронного документооборота процессов делопроизводства в части согласования, регистрации и исполнения документов.
- Автоматизация процессов работы с договорной документацией в части согласования и регистрации договоров.
- Автоматизация процессов работы организационно-распорядительной документацией в части согласования и регистрации проектов приказов, распоряжений и т.д.
- Формирование корпоративного хранилища электронных документов и учетных записей, обеспечивающего поддержку существующих на Предприятии процедур разграничения доступа к документам и ведение протокола работы с документами.
- Повышение надежности хранения документов за счет использования механизмов обеспечения более надежных по сравнению с бумагой и другими носителями информации.
- Интеграция СЭД с системой бухгалтерского учета на платформе 1С в части синхронизации справочников объектов имущественного комплекса и справочника контрагентов.
Внедряемая система документооборота должна включать в себя ряд готовых функциональных модулей для закрытия текущих потребностей и возможного масштабирования решения на остальную деятельность Предприятия путем как создания новых сущностей и процессов так и изменения уже имеющихся с помощью стандартного административного интерфейса. При этом модули системы не должны быть изолированы, а доступ к ним разграничен на уровне автономных приложений.
Из предложенных, и рассмотренных ПП, руководство Предприятия, остановило свой выбор на коробочном решении Системы управления 1Форма с последущей доработкой ПП под бизнес процессы Предприятия.
На данный момент прошел первый этап внедрения ПП. По результатам которого, была осуществленна следующая работа:
- Предъявлено к приемке в эксплуатацию инсталлированная и настроенная СЭД «Первая Форма».
- Инсталляция и настройка СЭД выполнялась на оборудование ФГУП «ФТ-Центр».
- Система электронного документооборота «Первая Форма» в соответствии с ТЗ имеет следующие установленные и работоспособные модули:
- стандартный модуль СЭД;
- стандартный модуль проектного управления;
- стандартный модуль управления поручениями;
- стандартный модуль «Пользовательский портал»;
- В соответствии с ТЗ выполнены настройки по синхронизации со справочниками 1С: Бухгалтерия и 1С:Зарплата и кадры. Настроена синхронизация следующих справочников:
- сотрудники Предприятия;
- организационная струткура Предприятия;
- справочник договоров с контрагентами;
- справочник контрагентов;
- справочник объектов имущественного комплекса.
А так же началась активная стадия тестирования работы в системе, в ходе которой выявляются и устраняются недостатки СЭД, дорабатывается под бизнес процес Предприятия.
- Войдите на сайт для отправки комментариев