Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Аналитическая отчетность торгово-сервисной компании
Лавров Н.В.
Выпускник группы ITM25B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Малый и средний бизнес – неотъемлемая часть современной рыночной экономики. С развитием информационных технологий, постоянно растущим информационным потоком, окутыванием планеты сетями, телевизионным и радиовещанием, а значит - облегчением доставки информации в массы, донести информацию о бренде, продукте, и месте где его можно приобрести становится все легче и легче. Чем проще рассказать о продукте - тем проще его продать, тем выше конкуренция. И успешна будет только та компания, которая будет постоянно держать руку на пульсе изменений на рынке в своей отрасли, изменений спроса, изменений предложения от поставщиков и появления новых продуктов.
Для финансового благополучия любой компании, а также успешного несения миссии, достижения поставленных целей, руководство обязано в режиме "он-лайн" следить за основными показателями бизнеса, в полном объеме представлять себе текущую ситуацию как в целом, так и на отдельных участках бизнеса и частных бизнес-процессов. Такую возможность дают современные аналитические, или как их все чаще называют - интеллектуальные системы отчетности. Компании дистрибьюторы аналитической отчетности (Business Intelligence – BI) помогают собрать данные, проанализировать и упорядочить их, а также представить таким образом, чтобы на их основе можно было проследить закономерности, выяснить слабые места, вовремя определить положительные и негативные тенденции, своевременно принять верное управленческое решение.
Данная дипломная работа посвящена внедрению и использованию аналитической отчетности в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса. В качестве примера используется внедренное и успешно используемое решение в одну из таких компаний с отрбаотанной цепочкой поставок (поставщиками, складом, базой клиентов) и амбициозными планами на будущее. Описаны основные вехи проекта по внедрению решения – от сбора требований, до анализа целесообразности отчетов запрошенных изначально и переформулировке требований для новых фаз проекта. Параллельно с описанием живого примера, проведено исследование компаний, а также составлена небольшая классификация подобных компаний - по уровню уставного капитала, наличию собственных отделов продаж, маркетинга, развития и т.п. (при этом разделяя понятия "размер" и "уровень зрелости" компании).
На основе всего выше сказанного, было принято решение пересмотреть существующую аналитическую отчетность компании «Гамма центр». Был проведен опрос представителей подразделений бизнеса (закупка, транспорт, склад, продажи, сервис-центр). На основе результатов опроса, а также в соответствии с лучшими существующими практиками (при содействии подрядчика), были предприняты меры по оптимизации и улучшению структуры отчетности, наполнению данными, упрощению восприятия информации – ее наглядности.
В качестве подведения итога по проведенному исследованию компаний, а также предлагаемых решений, разработаны рекомендации по внедрению аналитической отчетности в торгово-сервисных компаниях, в соответствие с выведенной классификацией компаний такого типа.
- Войдите на сайт для отправки комментариев