Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Веб-сервисы как средство интеграции приложений
Ипатов Д.М.
Выпускник группы ITM25B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
Управлению поддается все, что можно измерить.
Питер Друкер
Важность информационной системы в компании
Задача информационной системы – предоставить необходимую информацию для обеспечения эффективного управления ресурсами компании.
Управление информационными системами является одной из важнейших задач организации, направленных на увеличение ценности ее деятельности и достижение целей.
Информационная система компании должна:
- позволять накапливать опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;
- постоянно совершенствоваться и развиваться;
- своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;
- быть ориентированной на конечного пользователя.
Корпоративную ИС обычно рассматривают как совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых находится совокупность прикладных систем, созданных зачастую разными фирмами и по разным технологиям.
Проблемы использования множества разнообразных приложений в компании
Часто встречающейся особенностью является использование в компании большого количества разнообразных информационных систем. Изначально использование множества различных систем, иногда имеющих похожую функциональность, не воспринимается как проблема. Но с ростом компании количество систем также растет, и при попытке изменить сквозной бизнес-процесс, приходится модифицировать большое число из существующих информационных систем. Это не всегда реально сделать или требует больших вложений.
Если в компании проводить “лоскутную” автоматизацию, то могут возникнуть не связанные между собой части, которые по идее должны участовать в едином процессе. При переходе функции процесса от одного подразделения к следующему может происходить дублирование информации, потеря информации, изменение формата.
Поэтому рано или поздно приходится ставить задачу интеграции приложений.
Цели интеграции
уменьшить совокупную стоимость владения информационной системой;
- увеличить скорость выполнения типичных задач
- поднять качество выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора, как основного источника ошибок.
- обеспечить автоматизированный контроль прохождения основных бизнес-процессов на предприятии, информационную безопасность при реализации бизнес-процессов
Сервис-ориентированный подход
Концепция сервис-ориентированной архитектуры предоставляет каркас лучшей интеграции систем, удовлетворяющий требованиям бизнеса.
SOA представляет собой реализацию платформы служб, которая состоит из множества служб, обозначающих собой элементы бизнес-процессов, которые можно комбинировать в различные сценарии в соответствии с требованиями бизнеса. Эта способность к интеграции и комбинированию служб более тесно связывает бизнес и ИТ и предоставляет возможности для адаптации к новым ситуациям.
Сервисная шина предприятия
Ключевым компонентом инфраструктуры SOA считается корпоративная сервисная шина Enterprise Service Bus (ESB) - подход к построению распределенных корпоративных информационных систем, включающий в себя промежуточное ПО, которое обеспечивает взаимосвязь между различными приложениями.
С помощью шины достигается взаимодействие всех приложений через единую
точку, которая обеспечивает транзакции, преобразование данных, безопасность,
логирование вызовов. Этот подход обеспечивает большую гибкость, простоту
масштабирования и переноса. При замене одного приложения подключенного к шине нет
необходимости перенастраивать остальные.
Аспекты планирования проекта по внедрению сервис-ориентированного подхода
У компании есть несколько вариантов движения к реализации подхода:
- на стадии первоначальной адаптации происходит проверка технологии и оценка готовности, тестирование размещения пилотных сервисов
- на уровне внедрения в определенной области бизнеса определяются приоритеты, где гибкость сервисов принесет пользу
- на уровне предприятия расставляются приоритеты среди проектов внедрения с точки зрения бизнеса
- на уровне внерения в сети партнеров происходит преобразования как в компании, так и в среде партнеров, в результате чего компания может стать поставщиком услуг, потребитлем, агрегатором.
Независимо от выбранной методологии жизненного цикла проект внедрения должен включать следующие фазы:
- анализ сферы бизнеса и разработка требований
- общая схема архитектуры решения
- проектирование и разработка служб
- различные фазы тестирования
- начало эксплуатации
- поддержка
- управление
Необходимо выявить роли для использования в проектной команде. Помимо стандартных ролей, сущестуют такие роли как архитектор SOA, проектировщик сервисов, разработчик сервисов, специалист по интеграции.
Выгода от внедрения сервис-ориентированного подхода
- экономия ресурсов в долгосрочной перспективе за счет повторного использования компонентов
- уйдет недовольство службой ИТ, поскольку появятся гибкие решения и уменьшится время их решения
- обоснования вложения в ИТ будут более четкими по причиние более тесной связи ИТ с услугами, которые предоставляет бизнес
- руководство получит более четкое представление о том, что делает ИТ и в чем их польза
- можно будет создавать и постепенно изменять службы и не гадать о стоимости разработки, увеличить точность оценки времени на проект
- появится возможность выявить то, что отличает данный бизнес, выделяет среди конкурентов
- Войдите на сайт для отправки комментариев