Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Веб-сервисы как средство интеграции приложений

Ипатов Д.М.
Выпускник группы ITM25B 
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ

Управлению поддается все, что можно измерить.
Питер Друкер 

 

 

Важность информационной системы в компании

Задача информационной системы – предоставить необходимую информацию для обеспечения эффективного управления ресурсами компании.

Управление информационными системами является одной из важнейших задач организации, направленных на увеличение ценности ее деятельности и достижение целей.

Информационная система компании должна:

  •  позволять накапливать опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;
  •  постоянно совершенствоваться и развиваться;
  • своевременно адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;
  • быть ориентированной на конечного пользователя.

Корпоративную ИС обычно рассматривают как совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых находится совокупность прикладных систем, созданных зачастую разными фирмами и по разным технологиям.

Проблемы использования множества разнообразных приложений в компании

Часто встречающейся особенностью является использование в компании большого количества разнообразных информационных систем. Изначально использование множества различных систем, иногда имеющих похожую функциональность, не воспринимается как проблема. Но с ростом компании количество систем также растет, и при попытке изменить  сквозной бизнес-процесс, приходится модифицировать большое число из существующих информационных систем. Это не всегда реально сделать или требует больших вложений.

Если в компании проводить “лоскутную” автоматизацию, то могут возникнуть не связанные между собой части, которые по идее должны участовать в едином процессе. При переходе функции процесса от одного подразделения к следующему может происходить дублирование информации, потеря информации, изменение формата.

Поэтому рано или поздно приходится ставить задачу интеграции приложений.

Цели интеграции

уменьшить совокупную стоимость владения информационной системой;

  • увеличить скорость выполнения типичных задач
  • поднять качество выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора, как основного источника ошибок.
  • обеспечить автоматизированный контроль прохождения основных бизнес-процессов на предприятии, информационную безопасность при реализации бизнес-процессов

Сервис-ориентированный подход

Концепция сервис-ориентированной архитектуры предоставляет каркас лучшей интеграции систем, удовлетворяющий требованиям бизнеса.
SOA представляет собой реализацию платформы служб, которая состоит из множества служб, обозначающих собой элементы бизнес-процессов, которые можно комбинировать в различные сценарии в соответствии с требованиями бизнеса. Эта способность к интеграции и комбинированию служб более тесно связывает бизнес и ИТ и предоставляет возможности для адаптации к новым ситуациям.

Сервисная шина предприятия

 

Ключевым компонентом инфраструктуры SOA считается корпоративная сервисная шина Enterprise Service Bus (ESB) - подход к построению распределенных корпоративных информационных систем, включающий  в себя промежуточное ПО, которое обеспечивает взаимосвязь между различными приложениями.

С помощью шины достигается взаимодействие всех приложений через единую
точку, которая обеспечивает транзакции, преобразование данных, безопасность,
логирование вызовов. Этот подход обеспечивает большую гибкость, простоту
масштабирования и переноса. При замене одного приложения подключенного к шине нет
необходимости перенастраивать остальные.

Аспекты планирования проекта по внедрению сервис-ориентированного подхода

У компании есть несколько вариантов движения к реализации подхода:

  • на стадии первоначальной адаптации происходит проверка технологии и оценка готовности, тестирование размещения пилотных сервисов
  • на уровне внедрения в определенной области бизнеса определяются приоритеты, где гибкость сервисов принесет пользу
  • на уровне предприятия расставляются приоритеты среди проектов внедрения с точки зрения бизнеса 
  • на уровне внерения в сети партнеров происходит преобразования как в компании, так и в среде партнеров, в результате чего компания может стать поставщиком услуг, потребитлем, агрегатором.

Независимо от выбранной методологии жизненного цикла проект внедрения должен включать следующие фазы:

  • анализ сферы бизнеса и разработка требований
  • общая схема архитектуры решения
  • проектирование и разработка служб
  • различные фазы тестирования
  • начало эксплуатации
  • поддержка
  • управление

Необходимо выявить роли для использования в проектной команде. Помимо стандартных ролей, сущестуют такие роли как архитектор SOA, проектировщик сервисов, разработчик сервисов, специалист по интеграции.

Выгода от внедрения сервис-ориентированного подхода

  • экономия ресурсов в долгосрочной перспективе за счет повторного использования компонентов
  • уйдет недовольство службой ИТ, поскольку появятся гибкие решения и уменьшится время их решения
  • обоснования вложения в ИТ будут более четкими по причиние более тесной связи ИТ с услугами, которые предоставляет бизнес
  • руководство получит более четкое представление о том, что делает ИТ и в чем их польза
  • можно будет создавать и постепенно изменять службы и не гадать о стоимости разработки, увеличить точность оценки времени на проект
  • появится возможность выявить то, что отличает данный бизнес, выделяет среди конкурентов
Рубрика: 
Другое
Голосов пока нет
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009