Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь
Разработка веб-сервиса мониторинга
Серегин А.С.
Выпускник группы ITM25B
Школа IT-менеджмента
РАНХиГС при Президенте РФ
В наше время сложно найти область бизнеса, которая не зависит от ИТ-услуг. Степень зависимости может быть разной – слабой или сильной, но уровень этой зависимости растет с каждым днем. В ежеквартальных публикуемых отчетах Gartner о состоянии бизнеса в области ИТ очень хорошо прослеживается динамика роста всего сектора. А наиболее устойчивый рост демонстрирует как раз сектор услуг в области информационных технологий. Рост спроса на ИТ-услуги делает область информационных технологий привлекательной для основания и роста своего бизнеса.
Но такая благодатная и постоянно растущая область не могла остаться без внимания, и она постоянно привлекает все новых желающих. И потому область ИТ-услуг является областью с очень высокой степенью конкуренции. А сильная конкуренция и множество поставщиков позволят потребителям рассчитывать на более качественные и различные дополнительные услуги.
Но потребителям, по сути, нужны не услуги, а возможности решения их задач и проблем. Поэтому прежде, чем выбрать решение в виде услуги, нужно определить проблему, которую мы будем решать. Основная проблема, которую решает эта работа:
И так родилась идея сервиса мониторинга. Это одна из возможностей решить задачи бизнеса, привлечь внимание к себе и получить сверх прибыль при предоставлении ИТ-услуг. Предоставляя не просто сервис мониторинга, а решение, которое позволяет быстро понять, все ли в порядке с ИТ-ресурсами компании и нет ли угроз в будущем, мы рассчитываем найти интерес как у бизнес пользователей, так и у пользователей из области ИТ.
Итак, основная задача диплома – создание конкурентоспособного веб-сервиса. Для этого был проведен анализ текущих предложений на рынке, были определены достоинства и недостатки этих предложений и на основе этого был выработан план собственной разработки.
В результате аналитической работы был создан список подзадач, которые должны стать контрольными точками на пути к конечной цели и которые подробно рассмотрены в работе.
- Разработка бизнес-модели
Любой бизнес-проект начинает с моделирования получения прибыли. И наш случай не был исключением. Мы задумывали проект как SaaS, но нам еще только предстояло разработать собственную модель продаж. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в самой работе.
- Планирование возможностей сервиса
Для достижения коммерческого успеха и своевременного выхода на рынок нужно выбрать оптимальное количество возможностей, которое позволит продукту существовать на рынке и не теряться среди конкурентов. Очень полезным в решении этой задачи оказался анализ возможностей сервисов конкурентов и планирование собственных с оглядкой на бостонскую матрицу.
- Техническое планирование сервиса
Поскольку проект сильно ограничен во времени и средствах, было решено использовать уже существующие технологии и разработки.
- Разработка малыми силами
В малобюджетных проектах не стоит пренебрегать возможностями сэкономить, потому в этой части будут рассмотрены варианты решений, которые позволяют запустить веб-проект с наименьшими затратами.
- Тестирование разработанного решения и первые клиенты
Обычно для тестирования крупные компании разработчики содержат целые отделы, но у нас не было такой возможности. Эта задача решалась с помощью коллег и существующих клиентов, что тоже позволило сэкономить добрую часть средств.
- Разработка моделей взаимодействия с клиентами
Мы должны были предлагать техническую поддержку для клиентов, если мы хотели сделать сервис интересным и прибыльным. Для этого были регламентированы процессы взаимодействия клиентов со службой технической поддержки.
Итогом работы является продукт – бета-версия веб-сервиса Monopus.ru, который позволяет наблюдать за техническими узлами, являющимися важными для бизнеса. Сейчас сервис доступен по различным типам подписки в зависимости от необходимости технической поддержки и количества наблюдаемых сайтов\серверов. Также у сервиса есть возможность бесплатного использования. Пока нельзя сделать выводы об экономической успешности, поскольку сервис довольно молод, но положительный опыт похожих проектов говорит о возможном успехе.
Сервис должен быть интересен бизнесу, поскольку он позволяет контролировать существующее окружение. Если обратиться к циклу Деминга, то сервис будет достойным помощником на этапе Check и может помочь спланировать инвестиции и сохранить клиентов. Также сервис, закрыв базовую потребность, вполне имеет шанс создать дополнительные, где может пригодится помощь ИТ-специалистов высокого уровня. Но это уже является следующей целью после запуска веб-сервиса.
- Войдите на сайт для отправки комментариев