Пробные занятия. Бесплатно!
Приглашаем всех желающих посетить бесплатные пробные занятия по курсам МВА и профессиональной подготовки. Занятия проходят в реальных группах, никаких постановочных занятий. Ознакомиться с расписанием пробных занятий, выбрать заинтересовавшее и зарегистрироваться на него можно здесь


Корпоративная стратегия компании «Гелиос компьютер»



Суслов М.В.
выпускник группы MBA CIO-18
Школа IT-менеджмента
АНХ при Правительстве РФ


Введение

Компания «Гелиос компьютер» основана в 1999 году, которая в настоящий момент динамично развивается. Компания работает в рамках одной отрасли, предоставляя продукты и услуги в области информационных технологий и инженерных систем.

Изначально созданная как производитель вычислительной техники, Компания хорошо себя зарекомендовала как производитель вычислительной техники для корпоративного сектора. Эффективная работа в государственном секторе позволила выиграть ряд конкурсов на поставку оборудования на всей территории России, что в свою очередь вызвало необходимость организации сервисных подразделений и развитие партнерской сети.

В 2005 году руководством компании было принято решение «взятия курса» на ИТ-услуги. Компания начала выступать на ИТ-рынке под брендом «HELiOS IT SOLUTIONS». Основой для этого послужил высокий уровень конкуренции в области производства вычислительной техники, со стороны известных иностранных и российских брендов (HP,IBM,DELL, ASUS, Samsung, Крафтвей, Депо…), а также переориентация рынка от «железа» к комплексным решениям.

В настоящее время каждое подразделение (бизнес единица) Компании специализируется на определённом виде продуктов и услуг, занимая свою рыночную нишу, конкурируя с аналогичными подразделениями других компаний. Конкуренция в каждой нише достаточно высока и имеет тенденцию к усилению. Имея специалистов разных профилей, «Гелиос компьютер» имеет возможность получения конкурентных преимуществ, за счёт предоставления комплексных услуг, перекрёстных продаж и снижения издержек. Это достигается за счет чёткой координации деятельности Компании со стороны руководства компании – Корпоративного центра. Таким образом, рыночная эффективность, а следовательно стоимость Компании, во многом определяется эффективностью Корпоративного центра, соответствия его роли и функций стратегическим требованиям бизнеса.

Проблемы организации

В области производства:
• Логистика и доставка (трудно прогнозируемы, случаются перебои)

В области дистрибуции:
• Не налажены каналы сбыта ПО

В области управления персоналом:
• Сложности в поиске и привлечении квалифицированного персонала

В области менеджмента:
• Отсутствие четких целей, стратегии и программы развития
• Отсутствие маркетинговой стратегии
• Не достаточно внимания уделяется финансовым показателям деятельности

В области сервисных услуг:
• Недостаточное развитие региональной сети - невозможность быстрого реагирования на запросы из регионов.
• Отсутствие формализованного каталога услуг. Для части работ разработана формализованная таблица, где эти работы тарифицируется по операционным нормочасам, часть работ – тарифицируется как процент от совокупной стоимости устанавливаемых и обслуживаемых систем, есть работы, которые являются новыми (уникальными) и стоимость которых определяется на основании договора.
• Отсутствие единых измеряемых показателей качества. Практически все услуги являются уникальными либо сильно отличаются друг от друга, найти единые измеряемые в цифрах показатели пока не удается.

Определение параметров стратегии

Концепция продукта Программное обеспечение

Функциональные свойства и качества продукта – Единое информационное пространство, низкая стоимость владения и высокая окупаемость, снижение операционных и управленческих затрат, уменьшение коммерческих рисков, оперативное получение, контроль и анализ информации, снижение объема ручной работы.

Концепция продукта Инженерные системы

Функциональные свойства и качества продукта – разработка, поставка, внедрение и сопровождение решений по инженерному оснащению. Максимальное качество предлагаемых услуг при минимальной стоимости. Пригодность услуг для решения поставленных клиентом вопросов. Минимальные сроки внедрения. Минимальные сроки реакции при сопровождении.

Концепция продукта Сервис

Функциональные свойства и качества продукта – комплексное (проектирование, поставка, выполнение работ, техническая поддержка) внедрение проектов; обеспечение работоспособности оборудования.

Основные параметры стратегии для услуг по ИТ направлению

Основные параметры стратегии для сервисных услуг по инженерным системам

Миссия компании «Гелиос компьютер»

  1. Отраслевое направление: Компания «Гелиос компьютер» осуществляет свою деятельность в области информационных технологий и инженерных решений, предоставляя широкий спектр услуг в данной сфере: от поставки и обслуживания вычислительной техники до внедрения сложных информационных систем.
  2. Рыночное направление: Мы предоставляем наши услуги российским предприятиям любых масштабов и областей деятельности, но при этом ориентируем наши продукты и решения на сегмент средних и крупных компаний и предприятий. Мы стремимся занимать лидирующие позиции в компетенции по системам бесперебойного электроснабжения APC, GE; информационным системам SAP, Microsoft, HP, Oracle, VMWare, Symantec и др.; сетевых систем Cisco, 3Com и др.; инженерным системам Lampertz, Clint, Legrand и др.
  3. Географическое направление: Компаний «Гелиос компьютер» расширяет партнёрскую сеть для продвижения своих продуктов и услуг во всех крупных городах Российской Федерации. В настоящее время заключены партнерские отношения с 272-мя организациями из 82 регионов России.
  4. Основные конкурентные преимущества, Мы планируем удерживать и развивать следующие конкурентные преимущества:
    • репутация поставщика самых современных услуг самого высокого качества
    • уникальные комплексные предложения на основе собственных разработок
    • высококвалифицированный персонал, большой опыт в реализации сложных комплексных проектов
    • стать стратегическим бизнес-партнером для своих клиентов, создавая серьезные конкурентные преимущества для них.
  5. Основные направления внедрения инноваций: Являясь поставщиком высоко технологичных решений для повышения эффективности бизнеса наших клиентов, мы широко применяем новейшие технологии, в том числе системы собственной разработки, во всех областях нашей деятельности.
  6. Компетенция персонала Компетенция персонала, как важнейшее конкурентное преимущество в нашей компании, направлена на максимальное развитие личности всех сотрудников компании и оптимальное использование их возможностей для достижения самых высоких показателей.
  7. Основные заинтересованные группы: В своей деятельности мы, прежде всего, ориентируемся на потребности людей отвечающих за развитие своих предприятий. Высшее руководство государственных и коммерческих российских компаний и предприятий, руководители ИТ-подразделений, системные интеграторы, инвесторы и застройщики, руководители служб эксплуатации зданий, производители программного обеспечения и оборудования.
  8. Совершенствование качества: Компания «Гелиос компьютер» стремится соответствовать лучшим мировым стандартам качества. В качестве основы системы управления качеством мы выбрали стандарт ISO 9001.
  9. Стратегия развития организационной структуры: Организационная структура компании «Гелиос компьютер» будет трансформироваться в проектно ориентированную (матричную) структуру управления с выделением центров компетенции и централизацией вспомогательных функций.
  10. Стратегия сервиса: Самый широкий спектр сервисных услуг, включая уникальные предложения на основе собственных разработок. Значительное увеличение доли комплексных услуг на основе аутсорсинга.
  11. Особенности культуры организации: Культура в нашей организации обладает такими характеристиками, как простота, уверенность сотрудников в собственных силах, командная работа и личная заинтересованность. Ценится открытое взаимодействие и взаимное доверие.

Стратегические цели компании (горизонт 3-5 лет)

• Увеличить долю высокотехнологичных услуг с высокой интеллектуальной массой до 50%;
• Увеличить долю малых и средних предприятий-клиентов в валовом доходе до 70%;
• Сформировать основу для развития консалтинговых и сервисных направлений в бизнесе и увеличения их доли до 70%;

Анализ конкурентной состояния компании по пяти конкурентным силам Портера

Угроза новых участников:
• Низкая вероятность появления новых участников.
• Вхождение в отрасль ИТ услуг дорого. Необходима высокая квалификация персонала, подтвержденная сертификатами.
• Работа с вендорами вычислительной техники, партнерские статусы – выдаются при обеспечении высокого уровня продаж техники.
• Доступ к каналам сбыта является препятствием для вхождения.
• Затраты на смену поставщика не высокие.
• Конкурентная цена. Снижение цены возможно лишь при снижении затрат на производство и оптимизацию процесса, что в свою очередь достигается преимущественно опытом работы в отрасли.

Угроза товаров-заменителей:
В качестве товаров заменителей может выступать стандартный пакет обслуживания от производителя, сервисные услуги маленьких компаний, услуги ритейлера.

Рыночная власть поставщиков:
Компания работает с несколькими поставщиками как оборудования так и компонент, в том числе и напрямую с производителями, плюс ко всему имеет собственное производство.

Рыночная власть покупателей:
• Покупателей на данном рынке много. Основными критериями на продукцию являются высокое качество и цена.
• Покупатели хорошо осведомлены о стоимости услуг.
• Заключение контрактов методом проведения конкурса или аукциона.

Интенсивность конкуренции:
• Основными влияющими факторами являются цена, качество и спектр услуг.
• Ключевым моментом является партнерская сеть
• На рынке присутствует большое количество компаний конкурентов.
• Затраты на смену поставщика незначительны.

Ключевые компетенции

• Компетенции в области производства вычислительной техники
• Компетенции в области внедрения сложных информационных систем
• Компетенции в области построения сложных инженерных решений
• Компетенция в области ИТ-консалтинга

Корпоративное виденье стратегии «Гелиос компьютер»

  • Позиционирование HELiOS IT SOLUTIONS как разработчика и поставщика интеллектуальных продуктов и комплексных решений в области информационных технологий и технического консалтинга
  • Обеспечить стабильный рост HELiOS IT SOLUTIONS путем поиска новейших тенденций ИТ рынка и выделение их в отдельные направления развития, профит центры
  • Расширение присутствия HELiOS IT SOLUTIONS в различных секторах рынка, а также поиск и освоение новых.
  • Развитие производства собственной вычислительной техники, как части готовых и комплексных решений в области построения инфраструктуры, позволяющего снизить стоимость решений без потери качества
  • Мониторинг изменений на рынке ИТ-услуг, разработка новых предложений, поиск новых решений, совершенствование стандартного набора услуг, предлагаемых заказчику

Разработка организационной структуры управления Компанией

Организация как процесс

Несмотря на кризис, Компания находится в стадии роста, это означает, что значительная часть прибыли инвестируется в развитие. При реализации выбранной стратегии рекомендуется взаимосвязь функциональных подразделений, выражаемая в следующем жизненном цикле продукта (услуги):

  1. Маркетинг: Выявление перспективных рынков и продуктов
    a. Анализ рыночных трендов, маркетинговой активности конкурентов;
    b. Сбор и обобщение информации от бизнес-единиц и руководства;
    c. Формализация инвестиционных замыслов;
  2. Финансы: Подготовка инвестиционных предложений
    a. Анализ предложений;
    b. Расчёт эффективности инвестиций;
  3. Руководство: Принятие решений об инвестиционных приоритетах
  4. НИОКР: Реализация НИОКР проектов
    a. Реализация исследований и разработок;
    b. Внедрение инноваций в производство;
    c. Защита созданной интеллектуальной собственности;
  5. Маркетинг: Продвижение новых (модифицированных) продуктов (услуг)
  6. Финансы: Контроль реализации инвестиционных проектов

По сути, предлагаемый цикл представляет собой цепочку, создающую добавленную стоимость компании в целом.

Заключение

Отрасль, в которой организация осуществляет свою деятельность, не смотря на кризис, активно развивается и является одной из приоритетных отраслей поддерживаемых государством.

Учитывая рост отрасли и демографическую ситуацию, следует отметить тенденцию к увеличению дефицита квалифицированного персонала. Казалось бы, что в период финансового кризиса и массового сокращения работников по отрасли, на рынок труда должно было попасть огромное количество квалифицированных кадров. Но, как оказалось на деле, работодатели избавлялись в основном от низкоквалифицированного персонала. Принимая во внимание тот факт, что основной продукцией организации являются интеллектуальные продукты и услуги, а главным производственным фактором компании «Гелиос компьютер» являются люди, то для достижения стратегических целей, крайне важна способность организации удерживать и привлекать квалифицированные кадры.

К отрицательным факторам внешней среды следует так же отнести несовершенство законодательной базы.

Организация молода, как в плане времени существования, так и в плане среднего возраста персонала. Этот факт благоприятен с точки зрения реализации изменений. Организация находится в фазе активного роста, инвестируя значительную часть прибыли в развитие. Учитывая неустойчивое состояние рынка в период кризиса, рекомендуется пересматривать корпоративную стратегию не реже одного раза в шесть месяцев.

Copyright © 2010 Суслов М.В.

К оглавлению >>

Группа: 
MBA CIO, весна 2010
Рубрика: 
Корпоративные системы управления
Автор: 
Суслов М.В.
Ваша оценка: Пусто Средняя: 10 (3 голосов)
Школа IT-менеджмента Экономического факультета АНХ, 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82 корп. 2, офис 207, тел.: +7 (495) 933-96-00, Copyright @ 2008-2009